Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Отныне в одном из минских дворов по улице Филимонова автомобили поднимают… над землей. Необычная конструкция специально предназначена для города. На маленьком пятачке, где паркуют обычно десять машин, теперь может поместиться вдвое больше. Прочность автомобильного "лифта" корреспонденты "СБ" проверяли на собственных машинах.

— Автомобили занимают у жильцов жизненное пространство, — рассказывает мне председатель правления товарищества собственников Елена Латушко. — Место на нашей стоянке найдется только для 110 машин. А квартир в доме ни много ни мало — 338. Вот иномарки и штурмуют газоны, бордюры, тротуары… Мы предложили жильцам альтернативу — они целый месяц могут бесплатно пользоваться таким "лифтом". А потом решат, нужно им это или нет.

Увы, водители пока не спешат парковать свои "Вольво" и "Мазды". А только с опаской присматриваются к необычному сооружению издалека.

— А если боковой ветер? — косится на "лифт" водитель "Опеля" Павел. — Как его обслуживать зимой? Заклинит из-за перепадов температуры!

Но большинство все же пугает дороговизна: выложить из кошелька 5,5 тысячи евро за этот подъемник для авто может не каждый. Это ведь цена неплохой подержанной иномарки. В то же время специалисты уверяют, что конструкция из оцинкованного железа полностью безопасна и уже опробована многими автомобилистами за рубежом.

Управлять ею может даже ребенок. Руководитель службы сервиса фирмы-дилера Владимир Федосюк нажимает несколько кнопок на пульте подъемника, и "Фольксваген" отправляется вверх. Теперь мой черед — нужно аккуратно заехать, чтобы не задеть конструкцию колесом.

— Смелее! — подбадривает Владимир. — Несмотря на кажущуюся легкость, лифт выдержит любой удар.

Действительно, когда мы загнали туда машины, парковочный подъемник даже не шелохнулся, несмотря на резкие порывы ветра. Однако если налетит ураган? Насколько конструкция устойчива? Еще одно неудобство — зависимость от соседа. Верхняя машина не выедет до тех пор, пока не освободит место нижняя. Впрочем, есть конструкции и с независимой системой спуска и подъема.

Некоторые водители уже назвали установку таких лифтов полумерой. Пусть так. Но это первый реальный шаг к решению парковочной проблемы! Сейчас в Минске место на стоянке найдется лишь для каждой второй машины. Почему бы остальным автомобилям не парковаться на "лифте"? В конце концов, подъемник можно усовершенствовать и учесть все пожелания водителей.