Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Осенью 2007 года в США пройдет очередной этап самого фантастического соревнования автомобилей - DARPA Urban Challenge. Главное условие - автомобиль должен проехать 100 километров по маршруту, имитирующему городские улицы. Причем проехать его… автономно, то есть без водителя и любой другой посторонней помощи.
 
DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) - один из департаментов Министерства обороны США, который занимается инновационными разработками для военных нужд, часть которых стала достоянием всего мира, как, например, сеть Интернет или глобальная навигационная система GPS. Один из последних проектов DARPA заключается в создании автономного транспортного средства, способного передвигаться без помощи водителя или оператора, находящегося на расстоянии. Американская "оборонка" решила не тратить деньги на разработку этого проекта собственными силами и учредила соревнование Grand Challenge.
 
В 2005 году победу в соревновании в пустыне Моджайв неподалеку от Лас-Вегаса одержал "Стэнли" - Volkswagen Touareg, подготовленный специалистами Volkswagen из калифорнийской исследовательской лаборатории ERL и учеными Стэнфордского университета. Конструкторы превратили дизельный внедорожник в сверхсовременную лабораторию на колесах. Многочисленные сенсоры, четыре лазерных детектора и стереовидеокамеры следят за дорогой, а спутниковая навигационная система рассчитывает положения автомобиля с точностью до миллиметра. Весь этот поток информации поступает в вычислительный центр в багажнике автомобиля. Сеть из семи компьютеров с процессорами Pentium M мощностью 1,6 ГГц анализирует полученные данные и дает команды рулевому управлению, двигателю и коробке передач при помощи технологии "drive-by-wire".
 
В следующем этапе - DARPA Urban Challenge - будет участвовать универсал Volkswagen Passat. Его задача - самостоятельно проехать 100 километров в реальных городских условиях с соблюдением всех правил дорожного движения, пересекая сложные перекрестки и дорожные развязки.
 
Passat "Младший" - названый так в честь основателя Стэнфордского университета Лиланда Стэнфорда-младшего - оснащен электромеханическим усилителем рулевого управления, электрическим приводом педали газа, коробкой переключения передач DSG и электрическим приводом стояночного тормоза. Специалисты ERL модернизировали все эти системы, подчинив их мощному компьютеру с несколькими процессорами Intel Core 2 Duo, который и будет управлять автомобилем. На крыше автомобиля установлены ультразвуковые сенсоры и видеокамеры - "глаза" автономного Passat. По мнению главы лаборатории ERL Буркхарда Хунке, многие решения, примененные в Passat "Младшем", позволят сделать будущие серийные автомобили еще более безопасными и приятными в управлении.
 
Итак, старт соревнования DARPA Urban Challenge состоится 3 ноября 2007 года. Ставка - 2 миллиона долларов. Кто же победит на этот раз?
 
Более подробно об инновационных технологиях Volkswagen - ТУT