Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Вертолет зависает над живописным полуостровом, и внизу начинается паника. Два парня на бегу прыгают в машины и трогаются с места, но наш Ми-2 уже на земле и перекрывает дорогу к отступлению. Здесь, на берегу Раубичского водохранилища в Минском районе, Госавтоинспекция застает врасплох сразу девятерых водителей. Их иномарки "пасутся" на зеленом пятачке размером с детскую площадку. Грубое на-рушение.

Пока инспекторы ГАИ Миноблисполкома Виталий Савин и Станислав Соловей разбираются с нарушителями, на шум пропеллера сбегаются люди, кто-то даже фотографирует. Еще бы: пока вертолет с символикой ГАИ — диковинка. Воздушное патрулирование Минской области началось только в конце мая.

Несколько машин стоят и вовсе в трех метрах от воды. А вот "замаскировался" в тени липы "ниссан". Рядом ведра с пеной, тряпки. Все ясно: кто-то решил отдохнуть и заодно помыть машину. Водитель, видно, струхнул: так и не объявился, несмотря на наши поиски. Ничего, Виталий Савин уже вызвал по рации три экипажа ГАИ для дальнейшего разбирательства. Кстати, за парковку на зеленой зоне у воды можно схлопотать штраф до 155 тысяч рублей.

Станислав Соловей остается здесь до прибытия коллег, а мы летим дальше вдоль трассы Брест—Москва. С высоты 200 метров машины кажутся игрушками, их даже не воспринимаешь всерьез. Но вот совсем нешуточный результат чьей-то невнимательности. На въезде в Жодино прямо у постамента с названием города съехала в кювет фура. Сзади трактор, видимо, помогает грузовику выкарабкаться на асфальт. Но рядом почему-то нет машины ГАИ. Виталий Савин тут же сообщает о происшествии по рации.

Пилот центрального аэроклуба ДОСААФа Владимир Уласевич берет курс на Борисов. Мотоциклист будто решил посоревноваться с вертолетом наперегонки - жмет под 200 километров в час. Вот чудак, еще не знает, что через пару минут по наводке сверху его встретит патруль ГАИ… Кстати, в эту субботу с воздуха сотрудники Госавтоинспекции засекли машину, ехавшую по дороге "восьмерками". Оказалось - пьяный водитель. Но задача летных инспекторов не только замечать нарушения, но и помогать водителям. Ведь сверху все видно: где на дороге затор, где авария. Вертолетчики подсказывают своим коллегам снизу, какую дорогу разгрузить, кто и где сломался, попал в беду. Да и немало еще чего полезного можно сделать в воздухе. К примеру, когда мы кружили над Колодищами, увидели невдалеке столбик дыма. Подлетели ближе - горит свалка. Об этом тоже надо сообщить на землю.

…Спустя час снова летим над водохранилищем в Раубичах. Другое дело: машин здесь заметно поубавилось. Вода, лес - красотища вокруг, и как на этом фоне уродливо смотрятся тропы, проложенные машинами. Свысока автомобили в таком месте выглядят как окурки на земле.

В прошлое воскресенье в аэроклуб "Боровая", что под Минском, приехал посмотреть на полеты Игорь Ваницкий, заместитель начальника ГАИ МВД Беларуси.

— Мы очень благодарны ДОСААФу за то, что эта организация предоставила нам вертолеты, — говорит Игорь Арсеньевич. - Вот вам пример того, как надо вместе работать для уменьшения аварийности, выполнения программы "Минус 100", к которой должны подключиться все ведомства республики. Небольшие Ми-2 как раз подходят для воздушного патрулирования. Надеемся на воспитательный эффект: звук лопастей заставит многих водителей быть внимательнее и не нарушать правила движения. Полеты Госавтоинспекции станут регулярными. Пока по выходным, а затем и каждый день.

В эти выходные воздушный патруль, возможно, появится в Витебской области, а потом и во всех областных центрах. А на бортах "вертушек" установят приборы видеофиксации.