Поддержать TUT.BY
Коронавирус: свежие цифры


Оказалось, что в год так называемые перегонщики ввозят в страну больше 36 тысяч автомобилей. А это свыше миллиона евро неуплаченных государству налогов. Цена автомобильного бизнеса - в репортаже корреспондента ОНТ.

Автомобиль на рынке у перегонщика дешевле, но без гарантии, что в нем нет скрытых дефектов. Машина на официальном свободном складе - дороже, зато все неисправности известны. Всё решает цена - и пока покупатель делает выбор в пользу теневых авто.

По сравнению с годовым оборотом свободных складов, бизнес перегонщиков процветает. К примеру, склад в Минске продает за год примерно 400 автомобилей. И столько же в прошлом году ввезли в страну только два перегонщика. Всего в Беларусь, таким образом, попало более 36 тысяч машин.

По словам продавцов, на рынке все машины - красавицы. Некоторые, правда, слегка б/у. А вот на свободном складе каждую царапину на автомобиле видно. Но ремонт здесь проводить нельзя.

Святослав Зотов, заместитель директора свободного склада: "Можем только мыть".

Стандартная схема - машину покупают в Западной Европе по доверенности на подставное лицо, а потом продают на автомобильном рынке у нас. Пригнал - продал, снова пригнал - это уже незаконная предпринимательская деятельность. С начала года по таким перегонам возбуждено 53 уголовных дела. Цепочку махинаций отследить сложно. Ещё сложнее доказать, что от перегона получен доход.

Кроме автомобилей, везут и запчасти к ним. Будто бы для личных целей, но почти в промышленных масштабах. Качество таких деталей подтверждено лишь словом продавца.

Перекрыть поток теневых авто госорганы собираются с помощью закона. Сейчас разрабатываются положения, которые усложнят работу перегонщиков. Нормативные акты учтут интересы официальных продавцов. И покупателей, которые ищут качество и приемлемую цену.
-10%
-10%
-20%
-10%
-15%
-20%
-23%
-40%
-5%