Поддержать TUT.BY
Коронавирус: свежие цифры


Инициатива №1: заставить платить за утилизацию

 
Замминистра природных ресурсов и охраны окружающей среды Галина Волчуга еще на прошлой неделе заявила:
 
- В стоимости автомобиля "Мерседес" около ста долларов - это расходы на утилизацию машины, после того как она отслужит свой срок эксплуатации и будет выброшена владельцем на свалку… Производители должны оплачивать расходы по утилизации своей продукции после окончания срока ее эксплуатации… Сейчас идет процесс согласования моментов, которые позволили бы этот принцип оформить законодательно.
 
Инициатива №2: сделать дороже старые машины
 
Начальник специнспекции Госконтроля и охраны атмосферного воздуха Минприроды Беларуси Сергей Завьялов:
 
- Мы внесли предложение в Государственный таможенный комитет об установлении на автомобили свыше 10 лет таможенной ставки в размере двух евро за один куб двигателя. Раньше такие ставки действовали на автомобили со сроком эксплуатации свыше 14 лет.
 
Еще Сергей Завьялов сообщил: в Минприроде разрабатывается классификация машин по уровню безопасности для окружающей среды. Разработают и введут ограничения на использование подержанных, неэкологичных автомобилей в местах массового отдыха и природных зонах.
 
Инициатива №3: ввести экологический налог на топливо
 
- Население Беларуси экологический налог не платит вообще, хотя его транспорт также наносит ущерб окружающей среде! - напомнила Галина Волчуга.
 
И констатировала: Министерство природы обсуждает возможность включения в стоимость топлива части экологического налога.
 
При этом Сергей Завьялов признал:
 
- Беларусь пока не готова к такой системе, как в Европе, когда в стоимость топлива входит экологическая составляющая, а величина налога зависит от качества автомобиля.
 
Все инициативы - на стадии обсуждения. Но практика показывает, что именно с обсуждения все и начинается.
 
 
-30%
-10%
-10%
-15%
-15%
-20%
-50%
-30%