Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Государственный таможенный комитет Беларуси констатирует сокращение очередей на границе после введения в действие мер по упорядочению вывоза топлива, сообщает БелаПАН.

Как сообщил 30 мая на пресс-конференции в Минске заместитель председателя ГТК Владимир Гошин, главная цель, которую преследовали этой мерой таможенники, достигнута — произошло существенное сокращение очередей на границе. "Мы воевали не с самим фактом вывоза этого дизтоплива. Его производство здесь абсолютно рентабельно. И то, что польские и белорусские граждане закупали его здесь и вывозили в Польшу, в первую очередь наносило ущерб польской экономике. Мы предприняли эти непопулярные административные меры только из-за того, что простой гражданин, который просто собрался выехать в Варшаву или еще куда-то дальше, приезжает на границу и утыкается в хвост этих бензовозов", — отметил зампред таможенного комитета.

По его словам, первые две недели после введения ограничительных мер "на границе вообще была красота — пустые пункты пропуска". Ситуация на границе стабилизировалась: те, кто занимался подобным бизнесом, ездят гораздо реже, а очереди значительно сократились, заключил В.Гошин.

С 1 марта 2007 года в Беларуси введено таможенное оформление автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо), вывозимого физическими лицами. Такое решение принято ГТК "в целях упорядочения вывоза топлива за пределы страны, а также предотвращения фактов незаконной предпринимательской деятельности". Эта мера в первую очередь касается вывоза топлива под видом личного имущества в баках транспортных средств. Гражданам, выезжающим за пределы страны чаще, чем один раз в течение трех суток, предъявляется требование о декларировании топлива. Кроме того, они информируются под роспись о том, что в дальнейшем данный товар подлежит таможенному оформлению в общем порядке с применением мер тарифного и нетарифного регулирования.