Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоСлучилось все вчера в восемь утра на остановке "Радиальная". Автобус МАЗ 20-го маршрута стал дымиться. Водитель высадил людей и бросился с огнетушителем к мотору.

- Как только поступил сигнал, немедленно были высланы две машины МЧС, - рассказывает старший инспектор Партизанского РОЧС Николай БАРАНОВСКИЙ. - Ведь могло и двери заклинить, и пожар начаться… К счастью, водитель отлично сориентировался. Спасатели только проконтролировали ситуацию.

- Я сам там был, не было там никаких пожарных, - уверяет директор автобусного парка №6 Александр ТИШКЕВИЧ. - Было короткое замыкание, водитель все успел потушить. Сейчас мы меняем сгоревшие провода, и после обеда автобус снова выйдет на линию.

Этот автобус был 1998 года выпуска, он не оборудован системой пожаротушения (их тогда у нас еще не делали). Как и автобус 116-го маршрута, сгоревший в Минске десять дней назад. Еще тогда "Комсомолка" писала, что пятая часть (!) минских автобусов не оборудована такими системами.

- А знаете, почему автобусы горят? - интригует меня опытный водитель городских автобусов Анатолий. - Потому что в старых автобусах для охлаждения двигателя установлены вентиляторы, приводы которых работают на масле. И это масло разбрызгивается во все стороны, заливая двигатель! Мы, водители подставляем пластиковые бутылки, вытираем масло тряпками - бывает, и по пять раз на день… Поэтому я не удивлюсь, если этот случай будет не последним…

КОММЕНТАРИЙ МАЗА

Слова водителя мы передали специалистам минского автозавода.

- Наши специалисты соглашаются, что это имеет место, - комментирует руководитель центра общественных связей минского автозавода Валентин ЛОПАН. - По факту сгоревшего две недели назад автобуса уже есть определенные выводы. Наш заместитель главного конструктора Юрий Сырокваш, который был в комиссии, считает, что загорание произошло не из-за короткого замыкания. Юрий Дмитриевич предполагает, что в моторном отсеке была оставлена промасленная тряпка, которая воспламенилась от контакта с раскаленными деталями двигателя. Это подтверждает версию вашего водителя. Кстати, последние несколько лет мы устанавливаем уже другие системы, в которых не используется масло. А автобусным паркам мы советуем не протирать двигатель тряпочкой, а купить необходимую запчасть, которую выпускает Минский моторный завод.

Глеб ЛОБОДЕНКО