Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Впрочем, добропорядочным автомобилистам беспокоиться не стоит: вносить принципиальные изменения в Правила дорожного движения ГАИ не собирается. А необходимость обзавестись водительской "корочкой" врядли станет новостью для владельцев легких мотоциклов-скутеров. Просто раньше некоторые скутеристы не считали нужным соблюдать формальность, другие несовершеннолетние юноши не могли получить водительское удостоверение в силу возраста. А когда останавливал инспектор ГАИ, зачастую пользовались уловками.

Излюбленный прием — заявить, дескать, максимальная скорость мотороллера не превышает 50 километров в час, а объем двигателя — меньше 50 "кубиков". Строго по ПДД выходит, что это мопед, а значит, права для управления им не нужны. В то же время все прекрасно понимают, что большинство современных скутеров разгоняются далеко за 50 км/час. А это уже по ПДД считается мотоциклом!

— После покупки скутер придется в течение десяти дней ставить на учет в ГАИ, — предупреждает заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Анатолий Сушко. — Не зарегистрировали — пеняйте на себя. Инспектор ГАИ, который должен знать по долгу службы скоростные характеристики разных моделей скутеров, может задержать такой быстрый мотороллер. Незнание закона, как говорится, не освобождает от ответственности.

Впрочем, предупредить о возможном сценарии должны были еще во время покупки. Так что выставляйте претензии продавцу! Если только собрались приобрести двухколесную машинку, вам совет: требуйте техническую документацию и записывайтесь в автошколу.

Летом ситуация на дорогах особенно напряженная. Стайки "двухколесных наездников" все чаще мелькают на наших улицах. Продавцы мотороллеров рассказали мне, что только по Минску в прошлом году колесило около полутора тысяч скутеров. Кататься по городу на экономичном и юрком скутере — сплошное удовольствие: пока неуклюжие автомобили торчат на светофорах, он словно ножом разрезает пробку. Вжик-вжик — и в дамках!

К сожалению, за руль жужжащих машинок все чаще садятся подростки, которые даже книжки с правилами в руках не держали. Мало кто знает из них, к примеру, что дальше крайнего правого ряда мопеды могут выезжать только для разворота или поворота налево (в случаях, оговоренных ПДД). А еще гоняют без шлемов. Даже после небольшой аварии незащищенный "наездник" может стать инвалидом.

Александр ТУМАР