Государство намерено ужесточить правила ввоза в Беларусь скутеров. Как сообщил на встрече с журналистами заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения управления Государственной автоинспекции МВД Анатолий Сушко, в настоящее время ведется подготовка соответствующего проекта указа. Он станет последним этапом по зачистке рынка от продукции конкурентов Минского мотовелозавода.
Изменение порядка таможенного оформления двухколесных механических транспортных средств, к которым относятся скутеры и мотоциклы, предполагает, что при ввозе они будут оформляться именно как транспортные средства. До этого все последние годы скутеры ввозились как обычный товар. По новым правилам ввозить скутеры можно будет только при наличии технической документации. Раньше это делалось в совершенно свободном режиме: при таможенном оформлении часто произвольно менялся не только год выпуска, но объем двигателя скутера. Соответственно занижались таможенные платежи.
Такой неконтролируемый и достаточно массовый ввоз скутеров создавал реальную угрозу планам Минского мотовелозавода, который с конца 2005 года стал готовиться к выпуску аналогичной техники. Производство началось в октябре 2006 года.
Первым делом МВД при помощи прокуратуры прикрыло все "серые" схемы ввоза скутеров. Особенно активно здесь начала действовать столичная милиция, так как в Минске с 2005 года стала распространяться самая настоящая скутеромания. В октябре 2006-го столичная прокуратура выдала санкцию на арест одного из самых крупнейших поставщиков скутеров. Параллельно с этим началась проверка интернет-магазинов, торгующих этой техникой. В марте нынешнего года следствие наконец подвело итоги расследования и предъявило 32-летнему минчанину обвинение в уклонении от уплаты таможенных платежей и в незаконной предпринимательской деятельности. Согласно данным следствия, минчанин, не зарегистрировавшись в качестве ИП или юридического лица, организовал с 2005-го по 2006 год незаконный ввоз в Беларусь с территории Латвийской Республики 127 партий новых мотороллеров. При этом в таможенные органы были предоставлены несоответствующие документы, что повлекло недобор таможенных платежей на сумму свыше 79 млн. рублей. Скутеры были реализованы через торговые точки Минска и области.
Новые правила ввоза, по замыслу разработчиков указа, должны окончательно добить "серый" рынок в Беларуси и создать приемлемые условия для белорусского производителя. Правда, несмотря на то, что скутер Минского мотовелозавода и сегодня на 30% дешевле зарубежного аналога, особой популярности у минчан он пока не сыскал. А как будет дальше - покажет время.
Георгий Дань
Разделы
- TAM.BY — поиск компаний и услуг
- hoster.by — хостинг и регистрация доменов
- Rebenok.by — энциклопедия для родителей
- Ты можешь им помочь — благотворительность
- tutby.com — реклама на TUT.BY