Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фото9 мая, в последний день работы "Моторшоу", выставку посетил премьер-министр Сергей Сидорский.

"Комсомолка" приметила его на стенде "Фольксваген". Глава правительства интересовался новыми моделями немецкого концерна. Тут же подошла охрана: "Пожалуйста, не снимайте, Сергей Сергеевич здесь не с официальным визитом, а пришел как обыкновенный посетитель". Премьер посетил стенд белорусского "Саманд", который, к слову, не обошел ни один чиновник. Здесь состоялся разговор с представителями иранской компании и послом Ирана в Беларуси. Потом Сергей Сидорский присматривался к китайским моделям Hafei Princie и Hafei Simbo. Листал брошюры, слушал стендистов и заглянул под капот. После осмотрел румынский “Логан”, остановился около узбекского "Дэу Матиз".

А уж после ответил на вопросы "Комсомолки" по поводу развития отечественной автомобильной промышленности.

- Из новых машин белорусы больше всего покупают простые в эксплуатации и сопоставимые по цене с "Жигулями" "Дачия Логан" и "Дэу Матиз". Эту часть рынка мы можем заполнить сами. Уже в ближайшее время в Беларуси начнется производство 2-3 моделей легковушек в ценовом сегменте 6-7 тысяч долларов. При такой разумной цене у наших машин будет современный дизайн, комфортный салон и хорошее качество.

- Это будет сборка китайских автомобилей "Хайфей"?

- Не просто отверточная сборка, а полноценное производство! На данный момент ведутся переговоры c заводами-производителями. В том числе с Китаем и Ираном. Сборка иранcких машин "Саманд" у нас уже налажена.

- Не кажется ли вам, что цена "Саманда" в 12 500 долларов неконкурентна?

- Это машина класса "Ауди", "Фольксваген". Кстати, мы уже работаем с иранскими коллегами по новому дизайну "Саманда", двигателю. Ведь производитель в Иране не стоит на месте, развивается. Cкоро Беларусь посетит президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Вопрос автомобилестроения также будет обсуждаться.

- Будет ли оказываться будущим производителям поддержка?

- Не обязательно. Тут у всех шансы равны. Тот же "Саманд" производит совместное предприятие "Юнисон". Да, оно будет пользоваться поддержкой со стороны государства, так как государству принадлежат 26 процентов акций этого предприятия. Такая же поддержка будет оказываться всем, кто начнет производить легковые автомобили в Беларуси. Часто звучит идея, что в Беларуси надо собирать "Мерседесы" или "Фольксвагены". Мне кажется, это неправильно. Нам нужно создавать собственное производство легковых автомобилей.

Главная наша задача - сломать стереотип, что раз в Беларуси нет производства легковых автомобилей, то и делать их мы не умеем. Это не так. Посмотрите на японский "Субару": авиапроизводитель, закрытое военное предприятие. Однако это не мешает им делать легковые машины отличного качества. И продавать их по всему миру.

Посмотрите на Узбекистан. Они производят 170 тысяч машин "Дэу матиз" в год. 110 тысяч идет на экспорт. В основном в Россию. Автомобиль спроектирован корейцами. Но большая часть комплектующих производится в Узбекистане. Поэтому машина считается узбекской. Это подтверждает и сертификат СТ1. Такой же сертификат будет и у нашего автомобиля. Мы сможем его экспортировать.

- Какая у вас сейчас машина?

- Служебный "Мерседес". А начинал я с "Жигулей". Все начинают с простых машин. Поэтому и спрос на нашу машину гарантирован.

Олег УЛЕВИЧ