149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  2. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  3. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  4. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  5. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  6. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  7. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  8. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  9. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  10. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  11. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  12. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  13. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  14. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  15. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  16. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  17. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  18. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  19. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  20. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  21. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  22. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  23. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  24. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  25. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  26. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  27. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  28. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  29. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  30. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»


В Минске на базе филиала "Автобусный парк №2 "КУП "Минсктранс" завершены предварительные испытания уникального устройства, контролирующего физиологическое состояние водителя за рулем. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор парка Леонид Можейко.

По его словам, главная задача ноу-хау - не дать водителю уснуть во время управления транспортом, кроме того, устройство призвано контролировать эмоциональное состояние человека. Новинка разработана московским ЗАО "Нейроком". Опытная эксплуатация организована БелНИИТ "Транстехника" совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

Конструкция представляет собой браслет и перстень и состоит из электродов, приемного устройства и блока индикации состояния водителя. Последний соединен с устройствами активной безопасности транспортного средства. Внимание водителя контролируется с помощью приема и обработки сигналов, регистрируемых электродами браслета и перстня и передаваемых по радиоканалу. При снижении уровня бодрствования подается предупреждающий звуковой сигнал, пояснил Леонид Можейко. Если в течение семи секунд водитель не предпримет необходимых мер (не воспользуется педалью тормоза, не включит указатель поворота, не нажмет кнопку обратной связи), то в машине сработает световая аварийная сигнализация, загорится свет в салоне.

Опытная эксплуатация проводилась в течение четырех месяцев. Прибор был установлен на автобусе марки "МАЗ-152", курсирующем по междугородным маршрутам. Опытные рейсы показали эффективность новинки.

В скором времени будут организованы промышленные испытания устройства. Его планируется установить на десяти подвижных единицах, принадлежащих различным транспортным организациям республики.
-23%
-10%
-50%
-30%
-10%
-25%
-30%
-15%
-50%
-17%