Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоКак только тает снег, авторынок закипает. Все спешат избавиться от своих старых машин и взять что-нибудь посвежее. При покупке возникает две главные проблемы: не переплатить и не взять рухлядь. "Комсомолка" советует, как избежать этих ловушек.

Как покупать

Подумайте, что вам нужно от машины. Какую сумму можете потратить. К примеру, "Альфа Ромео 156" - замечательный аппарат. Но готовы ли вы каждые 15 - 20 тысяч перебирать подвеску, выкладывая по 700 долларов, чтобы содержать ее в идеальном состоянии? Согласны? Это ваша машина! Она отблагодарит вас заводным настроением и положительными эмоциями при езде.

Если нужна рабочая лошадка, а не любовница - дизельный универсал. У вас семья и вы любите выезжать за город - это минивэн. Каждому свое. Выбрав модель, подумайте над комплектацией. Автоматическая коробка, кондиционер, мощный двигатель, электропакет…

Теперь можно присматриваться к предложениям. Самое главное - не гнаться за низкой ценой. Просто так машина не может быть дешевле аналогичных моделей. Лопухов сейчас нет. Значит, есть какие-то вопросы. Решать их хозяин не хочет, поэтому и ценник сбросил. Ремонтом придется заниматься вам.

Отдавать деньги надо только после того, как вы убедились в состоянии машины. Не спешите и не слушайте разговоры о том, что у продавца уже очередь на эту машину. Если у вас в кармане тысяч 5 - 6 долларов, выбор огромен.

Последнее слово оставьте профессионалам. Предложите хозяину подъехать на СТО или станцию диагностики. Давление в цилиндрах скажет, сколько еще протянет мотор. Поковырявшись фомкой в подвеске, механик скажет, сколько придется потратить на ремонт. Эту сумму можно вычесть из цены машины.

Состояние машин на рынке неважное. Когда я покупал машину, на СТО приезжал семь раз на разных "Мондео". И только последний мне посоветовали брать. Хозяин скинул 300 долларов на ремонт. Все довольны. Покупка была действительно удачной.

Где покупать?

В Беларуси.

Это самый простой вариант. Все машины на месте. Их можно посмотреть, проверить, поторговаться с хозяином. Хочешь - иди на рынок. Можно вызванивать по объявлениям. Так будет дольше, но дешевле на сотку-другую долларов. Минус в том, что в Беларуси мало машин в хорошем состоянии. Ну не любит наш народ тратить деньги на ремонт.

Можно заказать автомобиль перегонщику. Серьезные перегоны дорожат своим имиджем и отдают машину в идеальном состоянии. Даже если им придется самим с ней возиться. Но такие и берут за свои услуги по 700 евро. В итоге машина будет дороже, чем на рынке, но проверенная.

В Литве.

Очень популярный в последнее время способ. Белорусы гоняют машины своим ходом. Литовцы - автовозами. Да и агентурная сеть по поиску машин у них лучше налажена. Поэтому у соседей дешевле. До Вильнюса от Минска 170 километров. Виза - 5 евро. За сто долларов вас завезут в Литву, помогут выбрать машину и правильно оформить документы на границе.

Чтобы присмотреться к машинам в Литве, зайдите на сайт http://www.autoplius.lt. Цены на бензиновый "Фольксваген Пассат" младше 14 лет стартуют от тысячи евро. Большинство переведены на газ. Дизеля доступны от полутора тысяч евро. Речь о машинах 93 - 96 года выпуска. За 1 800 у.е. можно взять девятилетку - модель следующего поколения. Но есть один момент: на машине правый руль. В Литве вообще много машин из Англии. Вопрос решаемый, но стоит ли этим заниматься, каждый решает сам для себя. В Литве есть специальные конторы, которые переоборудуют такие машины.

Если нашли "Пассат" 2000 г.в. за 1700 евро, не спешите потирать руки. Настоящая цена указана в примечаниях - 5 700 евро. Так хозяин просто хотел поднять свою машину повыше в поиске на сайте.

В Германии.

Традиционно белорусы любят автомобили из Германии. Просто страсть какая-то. Выбирают обычно на сайте mobile.de. Популярность привела к тому, что цены там выше, чем в целом по Германии. Но на некоторые модели все равно приятные. При сумме до тысячи евро можно выбирать из порядка двадцати предложений "Пассатов". Причем разницы особой нет: дизель это или бензин, механика или автомат. Но важен год. В предел тысячи евро попали лишь машины 1993 г. в. Цена на машины младше 10 лет начинается от 3 тысяч евро.

При словах, что машина из Германии, белорус готов переплачивать. Лишь бы состояние было хорошее. А оно действительно неплохое. Немцы следят за машинами не в пример нам. При поиске машины на сайте избегайте слова schaden (поломка).

БУДЬ В КУРСЕ

Купив машину, в первые же дни надо сделать ТО. В зависимости от автомобиля, сумма затрат сильно колеблется. Но в среднем стоит отложить долларов триста.

Заменить масло в двигателе
Заменить фильтры: масляный, топливный, воздушный
Заменить ремень ГРМ и ролики

Дюжина машин для сравнения
 
В таблицу попали автомобили 1998 года выпуска. Цены усредненные, указаны в евро, с учетом растаможки. Данные взяты с упоминавшихся сайтов и газеты "Автобизнес-weekly".
 
Марка, модель БеларусьЛитва Германия
"БМВ-318"540047204720
"Форд Мондео"358031203320
"Рено Сценик" 500035203720
"Фольксваген Гольф"540044205220
"Шкода Октавиа" 520042204720
"Ауди-А6"845067207220
"Альфа Ромео-156" 500041203720
"Фиат Пунто" 270021852785
"Мазда-323"410037203320
"Пежо-406"500037204220
"Опель Вектра" 490037503750
"Субару Легаси"540043007500
Как рассчитать растаможку
 
Возраст машины Объем двигателя Таможенная пошлина
(за куб. см объема двигателя), евро
3 года и менее Не более 1 500 куб. см включительно0,6
Свыше 1 500 куб. см, но не более 2500 куб. см0,7
Свыше 2 500 куб. см0,75
От 3 до 10 лет включительноНе более 1 500 куб. см включительно0,35
Свыше 1 500 куб. см, но не более 2500 куб. см0, 4
Свыше 2 500 куб. см 0,6
От 10 до 14 лет Независимо0,75
Более 14 лет Независимо2

Олег УЛЕВИЧ