Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


В Беларуси принято решение о досрочном снятии ограничений на проезд тяжеловесного транспорта по ряду республиканских дорог. Об этом 4 апреля на пресс-конференции в Минске сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Василий Яковлев.

Он признал, что инициатива белорусской стороны по введению временных ограничений могла стать одной из причин скопления грузового транспорта, которое можно наблюдать в эти дни на латвийско-российской границе. Но это также обусловлено увеличением интенсивности потока грузового транспорта, который идет с Запада в Россию, сообщает БелаПАН.

Как отметил В.Яковлев, весенние ограничения на проезд тяжеловесных транспортных средств по ряду республиканских автодорог в Беларуси вводятся ежегодно. Это связано с тем, что в весенний период дороги снижают свою несущую способность. В этом году ограничения были введены с 20 марта до 1 мая. При этом дорожники утверждают, что практически все основные маршруты движения транзитного транспорта работают в обычном режиме и весенние ограничения, в отличие от предыдущих лет, их не коснулись.

Несмотря на это, в связи с благоприятными погодными условиями департаментом "Белавтодор" 3 апреля внесено в Министерство транспорта и коммуникаций предложение о досрочном снятии действующих временных ограничений в Гомельской, Гродненской и Брестской областях — с 5 апреля, в Минской области — с 10 апреля, по остальным областям — с 15 апреля.

В.Яковлев также пояснил, почему такие ограничения на проезд не вводятся, к примеру, в Латвии. "Латвии Евросоюз выделяет столько средств, что у них есть возможность поддерживать дороги в надлежащем состоянии и без ввода ограничений. А нам средств очень и очень не хватает", — сказал представитель "Белавтодора".

Тем временем многокилометровая очередь из грузовиков на границе Латвии и России вынудила латвийские власти объявить в этой приграничной области режим чрезвычайной ситуации. В районе Лудзы цепь из 1 тыс. автомобилей растянулась почти на 40 км.

Федеральная таможенная служба России на днях заявила о том, что одна из причин ситуации связана с тем, что "власти соседней Беларуси, стремясь сохранить главные автодороги от возможных повреждений вследствие погодных воздействий, приступили к плановой операции по так называемому "проветриванию дорог" и сократили интенсивность движения груженного автомобильного транспорта по этим магистралям, которые используются, в том числе, для транзитных перевозок, ориентированных на Россию".

Алексей ОРЕШКО