147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  2. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  3. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  4. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  5. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  6. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  7. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  8. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  9. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  10. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  11. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  12. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  13. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  14. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  15. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  16. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  17. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  18. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  19. «Я решил отвечать соразмерно». Байден заявил, что выбрал мягкий вариант санкций против России
  20. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  21. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  22. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  23. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  24. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  25. БГУ не продлевает контракт с Еленой Лаевской (ее сын Дмитрий защищает Виктора Бабарико)
  26. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  27. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  28. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  29. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  30. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей


Известно, залог безопасной езды - в подготовке будущих водителей. Но претензий по этому поводу к учебным подразделениям немало. В Минске есть автошколы, где до 90 процентов учащихся проваливают экзамены в ГАИ с первой попытки или сдают их с 5—10-го раза. Недавно один парень получил корочку водителя с 25-й попытки… Как результат, каждая четвертая автоавария в столице происходит по вине молодых водителей — со стажем до одного года, а количество ДТП с их участием в последние годы увеличилось на треть.

С 1 июля 2006 года водителей имеют право готовить только юридические лица, прошедшие сертификацию. Есть обязательные условия. Работники обязаны иметь квалификацию, причем не менее 50 процентов из них должны быть штатными сотрудниками. Аудитории для занятий не могут располагаться в подвальных помещениях. Стоимость обучения не должна превышать установленных сумм. Для любительской категории, например, эта сумма сегодня равна 589 тысячам 690 рублям.

— Сертификаты на право работы уже получили более 400 учебных организаций в республике, рассматриваем заявки еще свыше 20 автошкол, — говорит Михаил Свистун, начальник отдела безопасности движения на транспорте БелНИИТ "Транстехника". - В течение года обязательно проводим инспекционный осмотр автошкол и выявляем недостатки. Так, приостановлен набор групп и регистрация их в ГАИ в некоторых автошколах в Минске, Могилевской и Витебской областях. Хочу сразу развеять появившиеся слухи о якобы подготовке нашими специалистами уже 6-месячной программы обучения для категории "В". Такой вопрос даже не рассматривался.

Руководители учебных организаций считают, что получить заветный сертификат мешают разные причины, порой не относящиеся к качеству учебного процесса. Если под бременем различных нормативных требований школы начнут закрываться, то очереди растянутся на год вперед…

— Составив калькуляцию наших расходов, уплаты налогов и платежей, мы сделали вывод, что при установленной стоимости трехмесячных курсов они стали убыточны, — говорит директор столичной автошколы "Атлант-М" Сергей Шубин. - Зарплаты упали, кадры уходят. Спорное нововведение, когда на 15 учащихся должен быть один учебный автомобиль, который можно использовать только 8 часов. А остальное время он должен простаивать? Значит, надо покупать дополнительно новые машины, что опять увеличивает наши затраты. Много вопросов и к программе подготовки водителей. Не все учащиеся одинаковы: одному надо больше вождения на автодроме, другому - по городу. Мы составили несколько коллективных писем в разные ведомства с нашими предложениями. Надеемся, что будут внесены коррективы.

По мнению заместителя начальника межрайонного экзаменационного отдела УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимира Свиридовича, руководители учебных подразделений должны нести ответственность за качество обучения, а не просто элементарно натаскивать на экзамены в ГАИ. Надо отойти от стереотипа: заплатил курсант деньги — обязательно должен быть выпущен автолюбитель. Контракты должны быть более конкретными, с взаимными обязательствами: я вам деньги за обучение и не пропускаю занятий, а вы мне обеспечиваете необходимый уровень профессиональных знаний и навыков по безопасному движению. И с взаимными штрафными санкциями: не сдал курсант с первого раза - верните деньги или доучивайте, но уже бесплатно. Совершил в первый год ДТП - несет ответственность автошкола.
-10%
-10%
-25%
-20%
-8%
-10%
-20%
-17%
-20%
-10%
-25%