Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


— Вот это дорога! - воскликнул мой коллега Александр Кушнер и нажал на газ. — Раньше здесь быстрее 60 километров в час нельзя было ехать. А теперь гони с ветерком.

Мы выехали из Минска на Молодечно. Реконструкция этой дороги продолжается. Небольшой участок уже отремонтирован. Я знаю немало водителей, которые ездят не напрямую по этой трассе, а в окружную — по гродненской. Поворачивают на Воложин и с обратной стороны въезжают в Молодечно. Расстояние увеличивается. Больше сжигается бензина, хотя и экономится время. По магистрали можно будет двигаться с гораздо большей скоростью и не надо стоять в пробках, которые все еще случаются. А ведь трасса на Молодечно оживленная, по ней мчатся авто и в Сморгонь, и на Нарочь, и в Вильнюс…

Генподрядчик — дорожно-строительный трест № 5 Минскоблавтодора. А субподрядные работы выполняют многие организации. Впрочем, практически дорога строится заново. Некоторые ее участки даже прокладываются в стороне от старого полотна.

На участке перед Заславлем работы ведет дорожно-строительное управление № 9, база которого находится в Слуцке. Подразделению поручен отрезок магистрали протяженностью три километра.

— Начинали 8 ноября, — говорит прораб Сергей Сологуб. - Буквально с нуля. Вырубаем деревья вдоль обочин, чтобы расширить дорожное полотно. Углубляемся в землю, вывозим песок. Это, по существу, новая дорога. Строится она с учетом международных требований. Обратили внимание, какое ее качество на подъезде к Минску? Ездить станет безопаснее, скорости увеличатся.

Слуцкие дорожники вообще дома не засиживаются. Они реконструировали Минскую кольцевую автомобильную дорогу, магистраль Минск — Гродно, другие трассы вокруг Минска. Сейчас вот базируются возле Заславля.

— Работы идут ритмично, — продолжает Сергей Александрович. — Задержки нет. Спешим, пока нет морозов и снега. К сентябрю, как и положено, сдадим этот участок.

Рядом со слутчанами трудятся строители из Гомеля. Они раньше начинали и уже засыпают свой участок гравием. А около Ратомки возводится путепровод. Здесь работает мостостроительное управление № 2.

— Понятное дело, большое внимание уделяем качеству, — отмечает прораб Сергей Рубченко. — Техники много будет проходить через этот путепровод. И все должно быть выверено. Люди у нас опытные. Не первая такая стройка.

До сдачи трехпролетного 54-метрового путепровода еще далеко. Однако уже вырисовалось его основание. Конструкции везут с Фанипольского завода железобетонных мостовых дорожных конструкций. Его продукция хорошо зарекомендовала себя на магистралях не только Беларуси, но и других стран СНГ.

…Рабочие присели пообедать. Разговорились. Строители пожаловались: могли бы делать больше, если бы материалы своевременно подвозили.

— Да, перебои есть, — соглашается прораб. - Могли бы, действительно, быстрее возводить. Все же сказывается, что дорожный фонд не безразмерный. А сейчас в стране много реконструируется и строится дорог. Однако из графика не выбиваемся. В июле по путепроводу можно будет пускать машины. Задержки, уверен, не будет.

К осени должен открыться весь участок до Заславля. А затем строители направятся в сторону Радошковичей. Молодечно не конечный пункт реконструкции. Дорогу будут ремонтировать до Нарочи.

Как сообщили корреспонденту "Р" в департаменте "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций, в прошлом году капитально отремонтировано свыше 390 километров дорог, текущий ремонт проведен на 1,5 тысячи км. Реконструировались такие магистрали, как Минск — Молодечно, Минск — Могилев, Минск—Витебск. В эксплуатацию сданы мост через реку Индурка на дороге Барановичи - Волковыск — Пограничный — Гродно и переход на трассе Мосты — Большая Берестовица.

Владимир АБРАМОВИЧ