Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоКомпания DaimlerChrysler совместно со своими партнёрами по европейскому проекту "Беспроводная локальная система предупреждения опасности" (Wireless Local Danger Warning — WILLWARN) провела испытания пяти автомобилей, способных передавать друг другу самую различную дорожную информацию.

Проект WILLWARN базируется на WLAN — широко распространённой технологии беспроводного соединения с Интернетом, однако Интернет как таковой тут не используется. Просто радиопередатчики WLAN, установленные на автомобилях, позволяют им общаться друг с другом на расстоянии до 500 метров.

Такая система может предупредить водителя о том, что за непросматриваемым поворотом произошла авария, и нужно сбросить скорость. Сами автомобили, попавшие в ДТП, и будут предупреждать приближающуюся машину об опасности.

Аналогично машины могут рассылать друг другу сигналы "туман", "лёд" и так далее. Причём во многих случаях системе не понадобится использовать специальные датчики: аппаратура WILLWARN будет считывать сигналы антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости, показания навигационной системы или датчиков забортной температуры, которые и так уже установлены на многих автомобилях.

Если таким комплексом оборудовать много автомобилей, они сами создадут приёмопередающую сеть на шоссе, выступая одновременно и в качестве "авторов" тех или иных предупреждающих сообщений, и в роли промежуточных ретрансляторов, и в виде адресатов этих сигналов. То есть все машины будут "говорить" со всеми.

Также проект WILLWARN предусматривает создание дополнительных стационарных передатчиков вдоль трасс, которые помогали бы управлять движением, рассылая проезжающим мимо авто сообщения о гололедице или о пробках впереди.

Надо заметить, что над схожим проектом давно работают в США, а в Японии уже испытали "умные светофоры" и разворачивают новую интеллектуальную систему предотвращения аварий.