Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фото"Ежедневнику" стало известно о конфликте между двумя известными белорусскими автоимпортерами, который уже оброс слухами и догадками в бизнес-кругах страны.

Речь идет о выяснении отношений между "Атлант-М" и "РиМИ Авто". Предпочитая не довольствоваться слухами, мы решили обратиться к участникам предполагаемого конфликта, чтобы услышать их позицию.

По словам управляющего холдинга "Атлант-М" в Беларуси Сергея Самойло, ситуация выглядит несколько странно и неожиданно. Холдинг уже давно стремится включить в портфель своих марок в Беларуси автомобили премиум-сегмента. Таковых немного: немецкая тройка — Mercedes, Audi, BMW, английский Jaguar и японский Lexus. Переговоры "Атлант-М" со штаб-квартирой Jaguar несколько затянулись, и соглашение о работе с этим производителем может быть подписано в лучшем случае в будущем году. В этой ситуации руководство холдинга вышло с предложением о продаже бизнеса к владельцам "РиМи Авто", официальному дилеру BMW. Но получило отказ. Одновременно "Атлант-М" направил заявку в концерн BMW с просьбой о заключении импортерского контракта. Вот тут и началось самое интересное.

Через некоторое время появилась информация о том, что владельцы "РиМи Авто" направили жалобу в Постоянную комиссию Совета Республики Национального собрания по международным делам и национальной безопасности. В жалобе содержались обвинения в том, что "Атлант-М", будучи в сговоре с силовыми структурами и коррумпированными чиновниками, желает уничтожить "РиМи Авто". Отмечалось, что участившиеся в последнее время проверки пожарных служб, Департамента финансовых расследований, а также увеличение арендной платы за офисные помещения, где располагается "РиМи Авто", являются результатом лоббизма "Атлант-М". Жалоба была передана в КГБ, куда и вызывались сотрудники холдинга, а также сотрудники ДФР, пожарной охраны и арендодателя. Но в итоге факты, изложенные в жалобе, не подтвердились, и никаких действий по ним предприниматься не будет.

С. Самойло также заметил, что "Атлант-М" стремится к честной и открытой работе на рынке в соответствии с законодательством страны и что и в дальнейшем собирается претендовать на статус импортера BMW. По информации холдинга, в настоящее время они рассматриваются производителем как один из шести претендентов.

К огромному сожалению, нам не удалось получить такие же подробные комментарии от руководства "РиМи Авто". По словам маркетинг-менеджера компании Святослава Зотова, ни о каком конфликте с "Атлант-М" ему неизвестно. Что касается проверок, имевших место в "РиМи Авто", то руководство компании понимает, что в настоящее время они проходят в офисах всех автоимпортеров в связи с изменением национального законодательства. По мнению С. Зотова, проблемы просто не существует.

Мы надеемся на то, что конфликт между двумя импортерами к настоящему времени исчерпан. В то же время, если руководство "РиМи Авто" пожелает рассказать о своей позиции более подробно, мы готовы предоставить свои площади для их комментариев.

Антон АНИН