155 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. «Держать цены объективно сложно». Почему в магазинах дорожает курица и когда подешевеют яйца
  2. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  3. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  4. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  5. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  6. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  7. На берегу «Дроздов» построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?
  8. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  9. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  10. «Шкода» и «Нивея» — всё. Правительство опубликовало список «запрещенки»
  11. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  12. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  13. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  14. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  15. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  16. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  17. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  18. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  19. Навальный заявил о прекращении голодовки
  20. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  21. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  22. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  23. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  24. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  25. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  26. Фотофакт. В Минск прибыл первый экземпляр электрокара, который недавно стал автомобилем года в мире
  27. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  28. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  29. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  30. Снег в Минске, град в Докшицах, ледяная крупа в Гродно. Как апрель в Беларуси на день стал февралем


Вся продукция Минского автомобильного завода, которая реализуется в России, сертифицирована, что дает ей право на получение паспорта транспортного средства и "Одобрения типа транспортного средства". Таким образом, МАЗ оказался готов к введению в действие в России с 29 октября 2006 года совместного приказа МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы России. Этот приказ изменяет процедуру установления соответствия ввозимого в Российскую Федерацию средства экологическим стандартам. Сейчас на территории России для грузовиков действует стандарт "Евро-2".

Данный документ прокомментировали БЕЛТА в центре общественных связей МАЗа. Специалисты пояснили, что до вступления в силу приказа российская таможенная служба при выдаче паспорта транспортного средства определяла соответствие автомобиля нормам "Евро-2" по году выпуска. Поскольку в Европе нормы "Евро-2" действуют с 1 октября 1996 года, то автомобили европейских производителей, выпущенные после этой даты, автоматически считались соответствующими этим экологическим нормам.

Теперь же процедура меняется. Автомобиль получит паспорт транспортного средства с записью о соответствии экологическим стандартам только в том случае, если его конкретная модификация содержится в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию. Это значит, что на данную модификацию нужно получить документ под названием "Одобрение типа транспортного средства". И сделать это можно пройдя целую серию сертификационных испытаний в России. Если в базе данных ввозимой машины нет, нужно пройти платную сертификацию на одной из 80-ти специальных станций в России. Только после этого транспортное средство будет включено в базу данных. Если сертификат получить не удастся, ГИБДД не сможет зарегистрировать автомобиль.

По словам директора по сбыту и маркетингу Минского автомобильного завода Владимира Клесова, "вступивший в силу приказ не стал для нас неожиданностью", поскольку все экспортируемые в Россию грузовики сертифицированы по евростандартам.

Вместе с тем, изменение процедуры может иметь для МАЗа и других белорусских производителей как положительные, так и отрицательные последствия. К позитиву можно отнести то, что усложнится ввоз на территорию России иностранной подержанной техники по демпинговым ценам. "Мы и раньше знали, что она по факту не соответствует действующим экологическим стандартам, но не имели возможности с этим бороться", - отметил Владимир Клесов.

Что касается отрицательных последствий, то они кроются в том, что сейчас белорусские производители поставлены в неравные условия с российскими. Дело в том, что раньше МАЗ при ввозе на территорию России белорусской техники получал паспорт транспортного средства в таможенной службе, предъявив ей сертификаты соответствия. Теперь еще надо будет пройти проверку по базе данных. "Очень скрупулезно придется следить за тем, чтобы любая наша модификация автомобиля немедленно попадала бы в базу данных. А поскольку база данных обновляется только раз в месяц, то какие-то специфические или срочные запросы потребителей мы тоже сможем удовлетворить не раньше, чем через месяц", - пояснил специалист.

У российских производителей автомобилей нет необходимости проходить все эти процедуры. Они выписывают паспорт транспортного средства на свою продукцию сами. На МАЗе уверены, что адаптируются к новой процедуре. В результате российские потребители наших грузовиков и автобусов получат дополнительную гарантию соответствия белорусской техники нормам "Евро-2", а скоро и "Евро-3".

При этом, как отметил первый заместитель генерального директора Минского автомобильного завода Виктор Калечиц, "мы надеемся, что белорусские органы сертификации и регистрации не будут предпринимать адекватных ответных шагов по отношению российской продукции, поставляемой в Беларусь". По его мнению, такие шаги никак не согласуются с процессом создания Союзного государства, "как мы его понимаем".

Следующим логичным шагом по ликвидации всевозможных барьеров во взаимной торговле, считают на МАЗе, могло бы стать решение вопроса об оформлении паспорта транспортного средства на наши машины, реализуемые в России, непосредственно у белорусского производителя. Точно так, как это делают российские производители.
-10%
-10%
-10%
-15%
-90%
-5%
-5%
-21%
-43%
-20%