Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Вся продукция Минского автомобильного завода, которая реализуется в России, сертифицирована, что дает ей право на получение паспорта транспортного средства и "Одобрения типа транспортного средства". Таким образом, МАЗ оказался готов к введению в действие в России с 29 октября 2006 года совместного приказа МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы России. Этот приказ изменяет процедуру установления соответствия ввозимого в Российскую Федерацию средства экологическим стандартам. Сейчас на территории России для грузовиков действует стандарт "Евро-2".

Данный документ прокомментировали БЕЛТА в центре общественных связей МАЗа. Специалисты пояснили, что до вступления в силу приказа российская таможенная служба при выдаче паспорта транспортного средства определяла соответствие автомобиля нормам "Евро-2" по году выпуска. Поскольку в Европе нормы "Евро-2" действуют с 1 октября 1996 года, то автомобили европейских производителей, выпущенные после этой даты, автоматически считались соответствующими этим экологическим нормам.

Теперь же процедура меняется. Автомобиль получит паспорт транспортного средства с записью о соответствии экологическим стандартам только в том случае, если его конкретная модификация содержится в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию. Это значит, что на данную модификацию нужно получить документ под названием "Одобрение типа транспортного средства". И сделать это можно пройдя целую серию сертификационных испытаний в России. Если в базе данных ввозимой машины нет, нужно пройти платную сертификацию на одной из 80-ти специальных станций в России. Только после этого транспортное средство будет включено в базу данных. Если сертификат получить не удастся, ГИБДД не сможет зарегистрировать автомобиль.

По словам директора по сбыту и маркетингу Минского автомобильного завода Владимира Клесова, "вступивший в силу приказ не стал для нас неожиданностью", поскольку все экспортируемые в Россию грузовики сертифицированы по евростандартам.

Вместе с тем, изменение процедуры может иметь для МАЗа и других белорусских производителей как положительные, так и отрицательные последствия. К позитиву можно отнести то, что усложнится ввоз на территорию России иностранной подержанной техники по демпинговым ценам. "Мы и раньше знали, что она по факту не соответствует действующим экологическим стандартам, но не имели возможности с этим бороться", - отметил Владимир Клесов.

Что касается отрицательных последствий, то они кроются в том, что сейчас белорусские производители поставлены в неравные условия с российскими. Дело в том, что раньше МАЗ при ввозе на территорию России белорусской техники получал паспорт транспортного средства в таможенной службе, предъявив ей сертификаты соответствия. Теперь еще надо будет пройти проверку по базе данных. "Очень скрупулезно придется следить за тем, чтобы любая наша модификация автомобиля немедленно попадала бы в базу данных. А поскольку база данных обновляется только раз в месяц, то какие-то специфические или срочные запросы потребителей мы тоже сможем удовлетворить не раньше, чем через месяц", - пояснил специалист.

У российских производителей автомобилей нет необходимости проходить все эти процедуры. Они выписывают паспорт транспортного средства на свою продукцию сами. На МАЗе уверены, что адаптируются к новой процедуре. В результате российские потребители наших грузовиков и автобусов получат дополнительную гарантию соответствия белорусской техники нормам "Евро-2", а скоро и "Евро-3".

При этом, как отметил первый заместитель генерального директора Минского автомобильного завода Виктор Калечиц, "мы надеемся, что белорусские органы сертификации и регистрации не будут предпринимать адекватных ответных шагов по отношению российской продукции, поставляемой в Беларусь". По его мнению, такие шаги никак не согласуются с процессом создания Союзного государства, "как мы его понимаем".

Следующим логичным шагом по ликвидации всевозможных барьеров во взаимной торговле, считают на МАЗе, могло бы стать решение вопроса об оформлении паспорта транспортного средства на наши машины, реализуемые в России, непосредственно у белорусского производителя. Точно так, как это делают российские производители.