Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоНичто не страшит автомобилистов так, как грядущие морозы. Гололедица и снежные заносы — еще полбеды. Износ деталей и агрегатов — вот проблема из проблем. Эксперты пугают цифрами: самая заурядная поездка зимой сравнима с несколькими сотнями километров пробега летом! Впрочем, продлить жизнь машины можно и нужно. Если хотите передвигаться без неурядиц и поломок на четырех колесах с ноября по март — готовьтесь раскошелиться и выполнить несколько рекомендаций бывалых водителей.

Не тяни резину!

Как легкие мокасины меняют на теплые ботинки, так и машину нужно "переобуть в зимнее". Замена шин даже не подлежит обсуждению. От этого зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и окружающих. В Финляндии, к примеру, за игнорирование этого правила могут оштрафовать на 75 евро. В Австрии и Швейцарии ездить можно на любой резине, правда, не везде. На некоторых дорогах установлен знак "Въезд запрещен, кроме автомобилей с зимними шинами".

Как выбрать "правильные" шины? Многое зависит от того, сколько денег вы готовы потратить. Не скупитесь и купите "обувку" известной фирмы. В наших условиях неплохо зарекомендовали себя шины с индексом M+S (грязь+снег). Однако не в пример лучше классическая зимняя резина, которая маркируется пиктограммой в виде снежинки. Она обеспечит хорошее сцепление с дорогой. Разумеется, если высота протектора не меньше 4 миллиметров.

Неприступных замков не бывает

Когда днем льет дождь, а ночью прихватывает морозец, дверные замки застывают и не поддаются никаким "уговорам" ключа. Чтобы они не обледенели, некоторые автомобилисты смазывают их тормозной жидкостью. Однако это далеко не лучший вариант. Сейчас на авторынках представлен большой ассортимент антиобледенителей и других универсальных средств (к примеру, WD-40). В бачок омывателя уже сейчас залейте незамерзающую жидкость. В салоне лучше всегда держать под рукой щетку, чтобы сметать снег, и специальный скребок. Установите зимние щетки стеклоочистителей и подготовьте небольшие подставки под рычаги, чтобы они не примерзали к стеклу. И еще один совет. Не оставляйте машину около проезжей части: утром с дорог наверняка будут убирать снег и вы рискуете не найти свое авто в огромном сугробе.

Мыть или не мыть?

Зимой кузов машины постоянно подвергается воздействию соли. Она скапливается на боках и днище машины. Казалось бы, нужно чаще загонять автомобиль на мойку. Но, с другой стороны, в сильные морозы перепад температур не лучшим образом скажется на лакокрасочном покрытии, полировка потускнеет, появится коррозия. Специалисты советуют перед зимой сделать антикоррозийную подготовку днища, а поверхность кузова обработать воском или мастикой.

Не тормози!

Ремонтники советуют перед зимой заменить тормозные колодки, даже если они были изношены не до конца. Таким же образом лучше поступить со свечами зажигания. Не лишним будет проверить исправность тормозных цилиндров. Кроме всего прочего, не забывайте раз в два года менять тормозную жидкость.

Вечный двигатель

Пожалуй, начать следует с замены "летнего" масла на "зимнее". Тем самым вы не только сбережете время, прогревая двигатель, но и предотвратите повышенный износ деталей. Увы, водители порой забывают об этом. Проверьте натяжение ремня генератора. От его работы зависит подзарядка аккумуляторной батареи. Кроме того, он не должен быть треснутым или в масляных подтеках. Измерьте плотность охлаждающей жидкости: она должна быть 1,075 — 1,085. В случае необходимости долейте концентрат тосола или антифриза. Не меньше внимания требует аккумулятор. Зимой нужно регулярно следить за плотностью электролита. Если она снизилась до 1,24 — аккумулятор нужно зарядить или задуматься о покупке нового.