Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Минский автомобильный завод в 2008 году планирует создать автомобили уровня Евро-5 и освоить их производство. Уже с начала следующего года начнется серийное производство тягачей, соответствующих нормам Евро-4. Об этом БЕЛТА сообщили на предприятии.

По информации специалистов завода, на территории Европы с 1 октября текущего года вводятся новые экологические требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и к уровню шума транспортных средств - Евро-4. Поэтому перевозчикам для работы на европейских маршрутах необходимы автопоезда, отвечающие таким требованиям.

Чтобы идти в ногу со временем, конструкторы и технологи МАЗа создали два белорусских автопоезда, которые соответствуют нормам Евро-4. Это автопоезд в составе седельного тягача "МАЗ-544019" и полуприцепа "МАЗ-975830" и автопоезд в составе бортового автомобиля "МАЗ-631019" и прицепа "МАЗ-837310". Машины обладают привычной для перевозчиков компоновкой и набором параметров, однако являются результатом серьезной модернизации известных разработок.

В частности, седельный тягач "МАЗ-544019" выполнен в модификации с пониженной высотой седельно-сцепного устройства. Она составляет 1,05 м, что позволяет эксплуатировать тягач с полуприцепами увеличенного объема - 94 куб.м (ранее - 89 куб.м). На этой машине с колесной формулой 4х2 установлен двигатель Daimler Chrysler мощностью 435 л.с. с применением системы впрыска аммиачного раствора (AddBlue) в систему выхлопа. Двигатель укомплектован 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Новый тягач имеет усовершенствованную конструкцию рамы, 4-балонную пневматическую подвеску заднего ведущего моста, более современную систему электрооборудования. Комфортная кабина с двумя спальными местами оснащена приборами новой конструкции, новым рулевым колесом диаметром 460 мм, системой микроклимата с автоматическим контролем температуры.

Бортовой автомобиль "МАЗ-631019" с колесной формулой 6х2 имеет аналогичные системы: двигатель Daimler Chrysler, коробку передач ZF, современную кабину. Благодаря прицепу с центральным расположением сдвоенных осей, такой автопоезд может перевозить грузы объемом до 117 куб.м.

По прогнозам специалистов МАЗ, предприятие в текущем году произведет около 21 тыс. грузовых автомобилей различных модификаций. В прошлом году объем производства составил 19 тыс.