Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Белорусское правительство утвердило программу развития внутренней торговли в стране. Согласно программе в 2010 году белорусы смогут в 2,1 раза больше, чем сейчас покупать автомобили в личное пользование.

При этом рост продаж, как считают в Министерстве торговли, будет проходить постепенно. "Наш прогноз базировался на общем увеличении розничного товарооборота в стране в этот период. Реальные доходы населения поднимутся, жизненный уровень вырастет, поэтому спрос на автомобили не будет снижаться. Это основные базовые факторы", - так прокомментировала планы Минторга эксперт министерства. По ее словам, реальные доходы населения увеличатся к 2010 году на 49-56% по сравнению с 2005-м годом.

Эксперт также обозначила тенденцию роста продаж автомобилей в Беларуси в последние годы: "В 2000-м году было куплено автомобилей на 46 млрд рублей, в 2005-м - уже на 427 млрд рублей".

В отделе маркетинга компании "Атлант-М", официального дилера VW в Беларуси, ситуацию, а также перспективы рынка продажи личных автомобилей описали следующим образом: "Запланированное Минторгом увеличение произойдет гораздо раньше. За первую половину нынешнего года продажи выросли в 2 раза по сравнению с прошлым".

По мнению маркетологов "Атлант-М", это связано с введением нового порядка взимания таможенных пошлин на новые иномарки: "С 1 января были изменены таможенные пошлины на ввоз иномарок в Беларусь: ставки пошлин для юридических и физических лиц были уравнены. Поэтому юридические лица стали более активно покупать автомобили. Если раньше размер пошлины за ввоз новой иномарки для них доходила до 50% от стоимости автомобиля, то сейчас она равна - 2-3 тысяч долларов".

Кроме того, эксперты отмечают еще одну причину прогнозируемого роста продаж автомобилей - развитие рынка кредитования в Беларуси. Крупные коммерческие банки страны сейчас активно предлагают услуги по кредитованию покупки новых иномарок.

Результаты июньского опроса общественного мнения, который провел Независимый институт социально-экономических и политических исследований (НИСЭПИ), менее оптимистичны, чем планы Минторга. Согласно данным опроса, сегодня новый автомобиль могут позволить себе купить только 1,2% белорусов. Более 30% опрошенных сообщили, что они в состоянии приобрести подержанную машину. Эти цифры социологи объясняют тем, что белорусам приходится большую часть зарплаты, почти треть ее, тратить на питание. А еще около четверти всех расходов уходит на содержание жилья.