Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


С 01 июня 2006 года вступила в силу инструкция о порядке принудительной эвакуации транспортных средств, утвержденная постановлением Совета Министров Беларуси 26.05.2006 г. № 666.

На первый взгляд, исходя из норм инструкции, сотрудники ГАИ в определенных случаях получают полное право оттянуть припаркованный не по правилам автомобиль на штрафстоянку и взыскать с его владельца не только штраф за неправильную парковку, но и "затраты, связанные с принудительной эвакуацией транспортного средства на охраняемую стоянку и его хранением". "Однако это только на первый взгляд, - утверждают сотрудники юридической фирмы "Апицес Юрис" Илья Латышев и Валентин Галич. - Мы проанализировали каждую норму инструкции и пришли к выводу о том, что этот документ содержит больше вопросов, нежели ответов".

С одной стороны, инструкция разработана в соответствии с указом Президента Беларуси от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", которым утверждены Правила дорожного движения (ПДД). Но вместе с тем, в инструкции наблюдаются противоречия с ПДД. Это касается оснований для принудительной эвакуации. Если буквально толковать п. 3 инструкции, то можно сделать вывод о том, что основанием для эвакуации является любое нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренных пп. 143 и 145 ПДД. Однако в ПДД перечень оснований для эвакуации более узкий и Совмин не может его расширять.

Кроме того, в ПДД и инструкции несколько отличается используемая терминология. Это дает основания для вывода о том, что принудительная эвакуация транспортного средства не всегда будет правомерной. А это - веский аргумент для защиты прав автовладельца.

Кстати, дискуссия на тему принудительной эвакуации развернута TUT.