Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Управление материальных ресурсов Вооруженных Сил Республики Беларусь выставляет на продажу легендарные военные грузовики: ГАЗ-66, ЗИЛ-131, запасные части и агрегаты к ним. Эти машины были разработаны по спецзаказу Министерства обороны СССР. Они прошли тысячи километров по бездорожью в самых разных уголках планеты и доказали свою надежность в любых условиях.

Средняя цена ГАЗ-66 - 4 млн. рублей, ЗИЛ-131 - 5 млн. рублей.

Армейские грузовики, выставленные на продажу, имеют пробег от 700 до нескольких сот тысяч километров пробега. Все автомобили эксплуатировались, но на ходу и в настоящее время находятся на консервации.

Купить технику могут граждане Республики Беларусь и резиденты иностранных государств. Скачать прайс-лист (около 300 позиций) можно на сайте www.voentorg.by  

ГАЗ-66

ГАЗ-66 начали серийно производить в 1964 году. Первыми модификациями машины были ГАЗ-66-01 - бортовой автомобиль без лебедки и ГАЗ-66-02 - модификация с лебедкой. С 1968 года все модификации машины стали оснащаться системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. В процессе серийного производства автомобиль неоднократно модернизировался, в результате чего появились модификации ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-40.

Высокую проходимость этого грузовика обеспечивают одинаковая колея передних и задних колес с широкопрофильными шинами и большой дорожный просвет (315 мм). Удачное сочетание таких инженерных решений, как система подкачки шин на ходу, самоблокирующие дифференциалы, лебедка, 8-ступенчатая трансмиссия, делает ГАЗ-66 незаменимым автомобилем для работы в условиях бездорожья. К тому же автомобиль имеет низкий центр тяжести и довольно большой запас мощности. Установленный на "Шестьдесят шестой" 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ 66-06, с отбором мощности (до 40л.с.), развивает мощность 115 л.с. (после модернизации 120 л.с.). Это позволяет грузовику идти по шоссе со скоростью до 90 км/час, брать подъемы на жестком грунте крутизной до З7 градусов (на песчаном сыпучем - 22 градуса), а также преодолевать брод глубиной до 1 метра. Автомобиль потребляет в среднем около топлива 20 л на 100 км. Довольно успешно на ГАЗ-66 используется оборудование для работы на газовом топливе - это дает существенную экономию денег и практически не влияет на характеристики автомобиля.

Благодаря своим выдающимся эксплуатационным качествам, ГАЗ-66 быстро завоевал признание у водителей. Этот маневренный, достаточно мощный, с исключительно высокой проходимостью автомобиль одинаково хорошо чувствует себя на трассе и в глубоком болоте. Сегодня модификации с "кунгом" - закрытым фургоном для перевозки пассажиров - широко используются гражданскими покупателями как "дома на колесах". В отличии от "кемперов"-иномарок, ГАЗ-66 может доставить своих пассажиров даже в самый отдаленный уголок, куда не ступала нога человека, запросто преодолеть глубокий брод и крутой подъем. ГАЗ-66 часто участвует в различных "оффроуд"-ралли как машина обеспечения и, нагруженный запасными шинами, коробками передач и другим ЗИПом, без особых трудностей приезжает и вытаскивает из грязи "породистые" внедорожники.

Как грузовой автомобиль ГАЗ-66 тоже обладает рядом преимуществ перед "гражданскими" грузовиками. Свои 2 тонны груза он может без проблем провезти по свежевспаханному полю или раскисшей глине.
Производство автомобиля ГАЗ-66 было прекращено в 1999 году после ровно 35-и лет серийного выпуска. На смену им пришли полноприводные грузовики "Садко". Но силовой агрегат и шасси этого автомобиля сохранены от… ГАЗ-66, отличие состоит лишь в переносе двигателя под капот впереди кабины - для защиты от мин. Так что ГАЗ-66 остается вполне современным и в то же время простым в управлении и эксплуатации автомобилем.

ЗиЛ-131

ЗиЛ-131 - самый массовый армейский грузовика в Вооруженных Силах СССР.

Автомобиль ЗИЛ - 131 предназначен для перевозки различных грузов и людей, по всем видам дорог и местности. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Благодаря использованию бензинового двигателя грузовик легко заводится и быстро прогревается при температуре в 45 градусов мороза. Средний расход топлива - 30 литров на 100км. ЗИЛ - 131 способен перевозить почти четыре тонны груза по глубокому бездорожью. На трассе автомобиль развивает скорость до 80км/ч.