Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


29 марта 2006 года в рамках II Международной выставки "АвтоТехЭкспо" состоялась конференция "Интернет для автомобильной промышленности: возможности и перспективы". Организаторами конференции выступили компания Astronim*, Национальный Выставочный центр "БелЭкспо" и Портал DiVA.BY®. Впервые за историю развития белорусского сегмента Интернета было уделено особое внимание использованию возможностей Глобальной Сети для развития конкретного промышленного сектора экономики. Анонс конференции здесь.

 

С одной стороны Конференция была призвана осветить вопросы и приемы использования Интернета автодилерами для увеличения продаж и улучшения сервиса, с другой - профессионально помочь предприятиям автопромышленного сектора белорусской экономики воспользоваться Интернетом для выхода и укрепления позиций на рынках сбыта СНГ и Дальнего Зарубежья. Для последних вопрос проведения такой конференции стал особенно актуален после вступления в действие положений "О сопровождении сайтов органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству", а также рекомендаций МИДа "По созданию и поддержанию веб-сайтов экспортеров Республики Беларусь". В значительной степени это касается сегментов автомобилестроения и тракторостроения, которые на сегодняшний день являются одними из наиболее развитых отраслей белорусской промышленности, и, по сути, лицом нашей страны на международном рынке.

А данные, представленные в рамках доклада Елены Уданович - директора Портала DiVA.BY® (http://diva.by), - в очередной раз подтвердили, что на сегодняшний день Интернет присутствует практически на всех стадиях принятия предварительного решения о приобретении автомобиля. При этом Елена отметила качественные и структурные изменения интернет-аудитории - растет число женщин-пользователей Интернета, и влияние их мнения и потребностей при выборе личного или семейного автомобиля.

Организаторы АвтоКонференции

В Конференции в течение дня приняли участие более сотни представителей автодилеров, рекламных агентств, станций технического обслуживания, экспедиторских компаний, а также ряда специализированных печатных и Интернет-изданий. Из белорусских автомобилестроительных, тракторостроительных и оптовых крупнейших предприятий присутствовали представители отделов маркетинга и продаж, it-подразделений МАЗ, БелАЗ, БелШина, БАТЭ, ММЗ, БЗА, Яровит, холдинга Атлант-М, Peugeot и Iveco, других.

АвтоРеклама

Представителем компании Астроним* были описаны ключевые тенденции в использовании возможностей Интернета в маркетинговых стратегиях автодилеров и производственных компаний. Представленные факты красноречиво свидетельствовали о том, что мультимедийные интерактивные электронные POS-материалы и сайты являются новым, но чрезвычайно эффективным кросс-маркетинговым средством продвижения, особенно в связке с другими медиа - TV, Radio или Print.

Богдан Коровец (http://astronim.com) в своем выступлении отметил: "Сегодня информационное пространство перенасыщено маркетинговой и рекламной информацией - это факт непреложный. Чтобы донести до своих потребителей нужную информацию - необходимо делать процесс ее получения визуальным, ярким, эмоционально насыщенным, по возможности - мультимедийным". Для автодилеров и предприятия автопромышленного сектора актуально использование на своих сайтах различных виртуальных менеджеров, конфигураторов, кредитных калькуляторов и прочих интерактивных сервисов на корпоративных сайтах, которые помогают посетителю самостоятельно определиться с выбором авто. Богдан привел примеры рекламных кампаний и таких сервисов в Беларуси для предприятий МАЗ-MАН (http://maz-man.by), Opel и Ford, автохолдингов Атлант-М и Юкола, а также ярких зарубежных примеров от Renault, Jaguar, Mercedes и т. д.

АвтоПорталы

Анатолий Шевченко - Председатель Белорусской автомобильной федерации (БАФ) и редактор газеты "Автодайджест" - представил официальный сайт БАФ http://baf.by, осветил ситуацию отечественного автоспорта и сделал акцент на проблеме отсутствия достаточной степени профессионализма у белорусских журналистов в части подготовки и написания материалов именно автомобильной тематики. Как отметил Анатолий, невозможно написать грамотный, исчерпывающий материал, если у журналиста нет достаточных знаний в этой области и понимания проблемы изнутри.

Евгений Капустин - администратор сайта, журналист газеты "Автодайджест ONLINE" представил основные характеристики Интернет-ресурса (http://ad.nsys.by). Кроме стандартных для таких ресурсов функций продажи/покупки авто и новостей, он отметил в качестве особенности наличие более 5 000 статей и новостей из печатного издания, описания автошкол и грузоперевозок, а также развернутой информации по СТО, отдельно для грузовых и легковых авто.

Денис Полековский - автор проекта Avtomir.by (http://avtomir.by) - озвучил трудности, с которыми до сих пор сталкиваются автомобильные онлайновые ресурсы при работе с рекламодателями. Им также были предложены решения, позволяющие выйти из затруднительного положения и способствующие развитию онлайновых авторесурсов.

Андрей Зайцев, руководитель портала "Автомалиновка" (http://av.by), сделал качественный и количественный срез аудитории проекта и рассказал о предпочтениях посетителей этого крупнейшего в Беларуси автомобильного Интернет-ресурса. Так, из представленных данных следует, что 94% зарегистрированных посетителей "Автомалиновки" - жители Беларуси, 76% из них - минчане; 42% - в возрасте от 23 до 30 лет, 25% - 30-40 лет и 21% - младше 23 лет; 11% - женщины.

Что касается предпочтений аудитории Av.by, то почти половина ее - 47% - пользуются автомобилями, находящими в эксплуатации от 4 до 10 лет, 33% - автомобилями в возрасте более 10 лет, 7% - автомобилями, находящими в эксплуатации от 1 года до 3-х и 4% предпочитают новые автомобили. При этом в фаворе - немецкие автомобили (40%), за ними следуют японские (21%) и американские авто (9%). Из интересных закономерностей было отмечено то, что женщины, в большей степени, чем мужчины, предпочитают ездить на итальянских, французских или японских автомобилях.

В завершении своего выступления Андрей анонсировал скорое введение на Портале AV.by нового направления, наполненного промышленной и сельхозтехникой, грузовыми автомобилями, прицепами и специальной техникой.

АвтоСтатистика
Федор Короленко и Леонид Муравьев - представители крупнейшей белорусской системы Интернет-статистики Акавiта (http://akavita.by) - в рамках своих выступлений рассмотрели различные аспекты медиапланирования рекламных кампаний в Интернете, переходя от основных понятий и принципов к практике. По их мнению Глобальная Сеть - такая же рекламная среда, как радио, ТВ и пресса, поэтому эффективность рекламы в Интернете может и должна оцениваться по тем же принципам, что и любая другая реклама. Леонид - менеджер по рекламе системы Акавiта - остановился на основных понятиях медиапланирования (Affinity, Composition, CPT, GRP, CPP) и их использовании для медиапланирования рекламных кампаний в Интернете. Федор - руководитель системы Акавiта - дополнил выступление своего коллеги данными, иллюстрирующими качественную составляющую аудиторий различных по тематике и посещаемости Интернет-ресурсов и обратил внимание слушателей на долю "автомобильной аудитории" среди общего количества посетителей каждого из представленных в его отчете Интернет-ресурсов.

 

По данным счетчиков Акавiта, за месяц, предшествовавший дню проведения конференции, 84 866 белорусских пользователей посещали те или иные сайты автомобильной тематики, иначе говоря, идентифицировали себя как целевую аудиторию.

Александр Чекан - директор по маркетингу Портала TUT.by, сертифицированный специалист по Интернет-рекламе - поделился весьма любопытными данными, основанными на анализе статистики автозапросов TUT.by (более 80 тыс. поисков ежедневно), рейтинг которых возглавляют:
• Автомобили - 12023
• Авто - 10503
• Автобизнес - 2869 + abw (582)
• Авторынок - 1852
• Автосалон - 1033
Не меньший интерес вызвали рейтинги популярности автомобильных марок в белорусском Интернете, среди которых лидируют Audi, Opel, BMW и Ford:

Представленный рейтинг Александр прокомментировал следующим образом: "Впрочем, не все так однозначно. Большую роль в формировании безупречного рейтинга, построенного на основе поисковых запросов, играет учет всего многообразия написаний марок пользователями. Чем сложнее название и чем больше вариаций оно может дать, тем большая погрешность может быть заложена в итоговом рейтинге. В этом плане тяжелее всего приходится таким маркам, как Volkswagen, Mitsubishi, Hyundai, и особенно - французским - Renault и Peugeot.

Свое выступление директор по маркетингу Портала TUT.by закончил блоком, посвященным оценке эффективности Интернет-рекламы для автомобильных компаний. Александр перечислил показатели эффективности Интернет-рекламы - это затраты на реализацию товара и CTR рекламного сообщения, количество посетителей сайта и стоимость посещения, коэффициент конверсии, глубина просмотра сайта и время на сайте, анализ значимых действий и позиций в поисковых системах. В заключение выступления Александром Чеканом были даны рекомендации по повышению эффективности рекламных Интернет-кампаний:
• Используйте поисковую рекламу и рекламу в тематических разделах;
• Используйте таргетинг (географический, временной, языковой… социально-демографический? поведенческий?);
• Регулярно проводите мониторинг рекламной кампании и вносите коррективы;
• Ссылка с рекламного материала должна вести на ту страницу, которая раскрывает смысл рекламы;
• Размещайте цены и полную информацию о товаре;
• Поисковая реклама и оптимизация: отклик по низкочастотным запросам гораздо выше.

Татьяна Алексеева - менеджер по работе с корпоративными клиентами Портала TUT.by - представила примеры проведения рекламных кампаний в Интернете белорусскими автодилерами. Особое внимание в своем выступлении она уделила ошибкам, которые допускают некоторые рекламодатели. В частности, 10% уже привлеченной рекламой аудитории теряется на каждом лишнем шаге по пути к достижению информации, проанонсированной в рамках рекламной Интернет-кампании. Медвежью услугу рекламодателю может сыграть использование всплывающих окон, "обрезаемых" современными браузерами, и потому - недоступными для пользователя. Во время диалога с участниками конференции Татьяна также выделила важность выбора интересной сюжетной линии при разработке баннеров и высокого уровня их технической реализации - например, таргетинга еще на этапе рекламы (баннеры "РМ Маркет" с выбором автомобиля Opel еще непосредственно в баннере). Не обошла она вниманием и пресс-релизы компаний - "Читателей необходимо заинтриговывать, но ни в коем случае нельзя их обманывать…", подняв тем самым волну дискуссии по поводу нашумевшего и шокирующего в свое время пресс-релиза Атлант-М "Автоцентр Volkswagen … приостановил свою деятельность".

АвтоОпыт

Одним из самых долгожданных выступлений, вызвавших неподдельный интерес со стороны белорусских предприятий, производящих автомобили и технику, стало выступление Романа Горового, регионального менеджера по России и странам СНГ, который рассказал о преимуществах инвестирования в Интернет-технологии на примере компании "GKN Walterscheid" (Германия, http://walterscheid.com), одного из ведущих в мире производителей компонентов сельскохозяйственной техники.

 

Роман поделился опытом использования Интернет-технологий с целью выхода компании на международный рынок. Приводя ряд примеров, он показал, каким образом, используя возможности Глобальной Сети, можно добиться существенной экономии затрат на рекламу, на обслуживание клиентов, на тестирование новых продуктов и услуг при выходе на специализированные рынки (B2B), и, безусловно, для увеличения объемов продаж и повышения лояльности заказчика. Данные, озвученные Романом (до 12% всех продаж его предприятия идут через Интернет, а наполнение своих складов автодилерами осуществляется исключительно с помощью Глобальной Сети), стали еще одним красноречивым аргументом в пользу внедрения Интернет-технологий в бизнес автопредприятий.

АвтоСтол

В рамках круглого стола с участием всех докладчиков и слушателей конференции активно обсуждались вопросы, связанные с проведением и оценкой эффективности рекламных кампаний, проводимых на крупнейших белорусских специализированных автомобильных и массовых Интернет-ресурсах, развитием специализированных онлайновых ресурсов и их роли в маркетинговых стратегиях автомобильных предприятий, техническим сопровождением специализированных Интернет-ресурсов и корпоративных сайтов компаний автомобильной промышленности. Особое внимание было уделено ошибкам, допускаемым предприятиями во время медиапланирования и проведения рекламных кампаний.

Слушателями были выдвинуты совершенно новые инициативы и предложения, например, - решение с помощью Интернета старой проблемы поиска или создания специализированного автомобиля для служб "скорой медицинской помощи" Беларуси.

 

Подводя итоги, участники конференции единодушно отметили, что подобные мероприятия всегда будут способствовать созданию необходимых условий для стабильного развития автомобильного сектора экономики Беларуси. И будем ждать второй, еще более масштабной по своему охвату автоконференции.

Более подробная информация и фотографии по конференции, об организаторах и докладчиках всегда расположена по адресу http://astronim.com/auto/ и http://astronim.com/auto/start.html  
Обсуждение мероприятия на официальном форуме Брэнда Года http://bestbrand.by/forum/545_0_p.html#546
Справки и вопросы по телефонам Астроним*: (017) 2099006 (07) www.astronim.by