151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  2. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  3. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  4. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  5. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  6. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  7. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  8. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  9. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  10. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  11. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  12. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  13. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  14. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  15. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  16. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  17. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  18. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  19. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  20. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  21. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  22. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  23. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  24. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  25. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  26. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  27. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  28. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  29. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  30. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас


Собственно говоря, для автолюбителей в этом факте нет ничего сенсационного. Законом о дорожном движении и новыми Правилами дорожного движения, которые вступили в действие с 1 января 2006 года, определены в том числе и параметры допустимого "затемнения" стекол машин. А если конкретно: запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых степень светопропускания передних боковых стекол менее 70 процентов, а остальных — менее 60 процентов. По информации старшего инспектора управления Госавтоинспекции МВД Анны Банадык, эти требования предусмотрены ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта". Кроме того, в соответствии с ГОСТом 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения" запрещается наносить какие-либо покрытия, ухудшающие прозрачность стекол. До 2003 года некоторые автовладельцы в порядке исключения могли получить специальные разрешения, которые позволяли им передвигаться на тонированных автомашинах. Но сейчас в технические нормативы Госстандарта внесены соответствующие изменения, и с 1 января этого года все спецразрешения на тонировку перестали действовать.

До 1 апреля существовал своеобразный мораторий на наказание владельцев тонированных машин — сотрудники ГАИ просто рекомендовали им поторопиться и привести свое авто к "единому знаменателю". А уже с субботы за нарушение установленного порядка тонировки снова начнут штрафовать. Поскольку новая редакция Кодекса об административных правонарушениях еще не принята, то санкции пока останутся прежними: штраф от 0,2 до 2 базовых величин (сейчас это составляет от 6.200 до 62 тысяч рублей). Кроме того, с начала года машины с превышением норм светопропускаемости стекол гарантированно не способны пройти плановый государственный техосмотр.

Естественно, на глазок определять степень затемненности окон вашего автомобиля никто не будет — и на СТО, и у сотрудников подразделений дорожно-патрульной службы имеется достаточное количество специальных приборов.

Словом, тем, кто еще не успел привести в порядок стекла своей машины, стоит поторопиться. Во сколько это может обойтись? Если вы в свое время отгородились от окружающего мира самым распространенным способом — затонировав стекла особой пленкой — больших проблем ожидать не стоит. В Минске, например, достаточно много фирм предлагают свои услуги по растонировке. Если пленку нужно убрать с двух задних боковых и заднего стекол, это обойдется в среднем в 20 долларов. В случае если у вас тонированы еще и передние боковые стекла, прибавьте еще где-то 10 долларов.

Сложнее тем, у кого тонировка заводская. У нас в стране это характерно в основном для достаточно "молодых" автомобилей, доставленных из США. Избавиться от заводской тонировки невозможно, поэтому, естественно, придется менять сами стекла. А подобная замена может опустошить личный бюджет даже не на одну сотню долларов…

Пока ситуация выглядит таким образом. Но, вполне возможно, в ближайшее время в ней могут появиться некоторые коррективы. По нашим сведениям, Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации подготовлен проект нормативного документа, касающегося в том числе и тонировки, который сейчас находится на рассмотрении в соответствующих структурах.

Кстати. Во многих европейских государствах к тонировке относятся достаточно жестко. Например, в Голландии и Финляндии тонирование запрещено вообще, а в Германии не разрешается тонировать лобовое и боковые стекла автомашины.

Сергей КОЖУХ
-35%
-21%
-15%
-30%
-25%
-45%
-50%
-10%
-50%
-40%