Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Собственно говоря, для автолюбителей в этом факте нет ничего сенсационного. Законом о дорожном движении и новыми Правилами дорожного движения, которые вступили в действие с 1 января 2006 года, определены в том числе и параметры допустимого "затемнения" стекол машин. А если конкретно: запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых степень светопропускания передних боковых стекол менее 70 процентов, а остальных — менее 60 процентов. По информации старшего инспектора управления Госавтоинспекции МВД Анны Банадык, эти требования предусмотрены ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта". Кроме того, в соответствии с ГОСТом 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения" запрещается наносить какие-либо покрытия, ухудшающие прозрачность стекол. До 2003 года некоторые автовладельцы в порядке исключения могли получить специальные разрешения, которые позволяли им передвигаться на тонированных автомашинах. Но сейчас в технические нормативы Госстандарта внесены соответствующие изменения, и с 1 января этого года все спецразрешения на тонировку перестали действовать.

До 1 апреля существовал своеобразный мораторий на наказание владельцев тонированных машин — сотрудники ГАИ просто рекомендовали им поторопиться и привести свое авто к "единому знаменателю". А уже с субботы за нарушение установленного порядка тонировки снова начнут штрафовать. Поскольку новая редакция Кодекса об административных правонарушениях еще не принята, то санкции пока останутся прежними: штраф от 0,2 до 2 базовых величин (сейчас это составляет от 6.200 до 62 тысяч рублей). Кроме того, с начала года машины с превышением норм светопропускаемости стекол гарантированно не способны пройти плановый государственный техосмотр.

Естественно, на глазок определять степень затемненности окон вашего автомобиля никто не будет — и на СТО, и у сотрудников подразделений дорожно-патрульной службы имеется достаточное количество специальных приборов.

Словом, тем, кто еще не успел привести в порядок стекла своей машины, стоит поторопиться. Во сколько это может обойтись? Если вы в свое время отгородились от окружающего мира самым распространенным способом — затонировав стекла особой пленкой — больших проблем ожидать не стоит. В Минске, например, достаточно много фирм предлагают свои услуги по растонировке. Если пленку нужно убрать с двух задних боковых и заднего стекол, это обойдется в среднем в 20 долларов. В случае если у вас тонированы еще и передние боковые стекла, прибавьте еще где-то 10 долларов.

Сложнее тем, у кого тонировка заводская. У нас в стране это характерно в основном для достаточно "молодых" автомобилей, доставленных из США. Избавиться от заводской тонировки невозможно, поэтому, естественно, придется менять сами стекла. А подобная замена может опустошить личный бюджет даже не на одну сотню долларов…

Пока ситуация выглядит таким образом. Но, вполне возможно, в ближайшее время в ней могут появиться некоторые коррективы. По нашим сведениям, Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации подготовлен проект нормативного документа, касающегося в том числе и тонировки, который сейчас находится на рассмотрении в соответствующих структурах.

Кстати. Во многих европейских государствах к тонировке относятся достаточно жестко. Например, в Голландии и Финляндии тонирование запрещено вообще, а в Германии не разрешается тонировать лобовое и боковые стекла автомашины.

Сергей КОЖУХ