Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


После провала совместного предприятия с "Ижмаш-авто" чешская "Шкода" отказалась было от идеи открыть производство автомобилей в России.

Однако на днях в Москве побывал советник председателя правления "Шкода Авто" Зденек Збытек. Он собирал информацию о производственных площадках, подходящих для создания автозавода. Накануне этого визита правление "Шкоды" решило строить в России автозавод с нуля.

Визиту господина Збытека предшествовали следующие события. В конце апреля в Чехию нанесла визит российская делегация во главе с гендиректором Российского агентства по обычным вооружениям Александром Наздрачевым. В делегации оказался также ряд российских губернаторов, заинтересованных в том, чтобы именно в их регионе "Шкода" наладила производство автомобилей. Делегация встретилась с председателем правления "Шкоды" В.Кулганеком. Итогом встречи стал протокол о намерениях, в котором чешская компания заявляла о желании построить свой завод при соблюдении ряда условий. По некоторым данным, под выпуск 150.000 автомобилей "Шкода-Фабиа" в год чешская компания просила "экономической стабильности, законных таможенных льгот и подходящей площадки". При этом правление компании настаивало на том, что завод будет на 100% принадлежать "Шкоде". В то же время, по неофициальным данным, чехи неофициально согласились уступить до 15% российскому партнеру, например, за "бесплатную землю" или налоговые льготы от местной администрации. На той же встрече был очерчен и круг потенциальных площадок. Для их осмотра и приезжал в Россию г-н Збытек.

На изучение потенциальных вариантов, их юридической, экономической и технической составляющих может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет, и сейчас выбрать фаворита невозможно. Однако наиболее интересными являются три претендента. Из них наименьшие шансы - у площадки рядом с Ижевским автомобильным заводом. По большинству критериев чехам подходит площадка в Ступинском районе Московской области, напротив завода Mars. Однако основным претендентом является площадка в Тульской области. Это место изначально отводилось для трассы автогонок Формулы-1 (недавно трассу было решено строить в Нагатинской пойме в Москве). Помимо удачного транспортного сообщения и развитой инфраструктуры чехов может прельстить то, что в области уже действует несколько российско-чешских СП.

Аккумулятор Новостей