Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Несмотря на то, что все внимание планеты в настоящий момент приковано к проходящей в Турине зимней Олимпиаде спортивная жизнь не остановилась, и по всему миру проходят различные соревнования и первенства. Так в минувшие выходные в Москве проходило очередное международное "Олдтаймер ралли Метелица-2006", организованное клубом любителей старинных автомобилей под руководством Ильи Сорокина. Так как ралли называется "Олдтаймер", то по условиям проведения в нем могли принимать участие команды только на старинных восстановленных автомобилях. При этом ходовая часть и двигатель автомобиля могли быть только оригинальными, без использования современных деталей. Вообще, движение любителей антикварных автомобилей в мире достаточно сильно развито. Выставки, фестивали и даже автогонки, как в нашем случае. Кстати, не надо думать, что старинные автомобили могут только радовать глаз своими причудливыми формами. Они вполне готовы к серьезным испытаниям, что и подтвердило московское ралли. Свыше 100 километров по заснеженным трассам города Москвы и Подмосковья, соревнования в мастерстве вождения на льду и на скорость, выполнение различных заданий, и при всем при этом в ночь перед гонками мороз на улице был около — 20 градусов по Цельсию.

Несколько десятков экипажей из разных стран выжимали из своих антикварных автомобилей максимум возможного и практически все без поломок прошли дистанцию соревнований. Среди команд, отмеченных специальными призами за мастерство вождения, прохождения отдельных этапов, конкурса штурманов и выполнения специальных заданий оказались команды из России и Финляндии, а специальный приз "Жемчужина гонки" как самому лихому экипажу достался нашему белорусскому экипажу с пилотом "Последней Героиней" Ксенией Волковой и штурманом Владом Мурашкевичем. Ксения, кроме всего прочего, получила и специальный приз "Леди очарование", так как достойно сражалась на равных с мужчинами и даже смогла по ходу ралли самостоятельно произвести небольшой ремонт своего старинного Фольксвагена "Жука".

Однако самым ярким событием прошедших гонок было занятие белорусами пьедестала почета в абсолютном первенстве. Церемония награждения проходила прямо в центре Москвы на новом Арбате в солидном московском казино "Метелица", в присутствии телекамер всех ведущих телеканалов России и представителей прессы. Третью ступень пьедестала занял белорусский экипаж с пилотом Николаем Демидовым и штурманом Сергеем Жлобо, участвовавшим в гонке на автомобиле "Линкольн Контитенталь 1977 года выпуска и представлявшими клуб "Машина времени", а на первую ступень поднялся белорусский экипаж с пилотом Сергеем Шишко и штурманом Максимом Николаевым, участвовавшим в гонке на автомобиле "Бьюик Ривьера" 1968 года выпуска и работающими в компании "Юкола". Таким образом, из всех участвовавших в ралли команд на пьедестале абсолютных победителей оказалось два наших экипажа.

Дальше все было, как принято на ралли. Обливание шампанским с пьедестала почета, интервью телеканалам и прессе, ценные подарки и цветы победителям. Порадуемся и мы за наших ребят, в очередной раз доказавших, что спортсмены Беларуси достойные соперники на международной арене.


По материалам ТРК "Свой Круг"