Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Сборка автомобилей в Беларуси будет рентабельна лишь при выпуске свыше 10 тысяч машин в год. Такое мнение в интервью БелаПАН высказал Сергей Михневич - директор иностранного предприятия "Атлант-М Фарцойгхандель", которое является генеральным импортером концерна "Фольксваген" в Беларуси.

Напомним, что накануне было официально объявлено об организации сборочного производства легковых автомобилей "Саманд" в Беларуси. Партнерами в реализации белорусско-иранского проекта выступили Иранская государственная машиностроительная компания "Иран Ходроу" и ЗАО "Юнисон" (Беларусь). Планируется, что в Беларуси ежегодно будет производиться от 6 до 9 тыс. автомобилей "Саманд".

Оценивая перспективы организации такого сборочного производства, С.Михневич отметил: "Бесспорно, любое сборочное производство способствует развитию автомобильного рынка. Для автомобильного рынка Беларуси, емкость которого в 2005 году с трудом перевалила отметку в 4.500 новых легковых и коммерческих импортных автомобилей, открытие нового СП - это еще одна предпосылка к увеличению емкости". Однако, подчеркнул он, перспективы предприятия по сборке автомобилей оцениваются "разумными принципами рентабельности". В частности, по его словам, проведенные исследования показывают, что сборка автомобилей рентабельна лишь при выпуске свыше 10 тысяч автомобилей в год. Для Беларуси, по словам С.Михневича, это более чем достаточно.

Впрочем, отметил он, перспективы сборочного предприятия не ограничиваются исключительно емкостью белорусского автомобильного рынка. "Естественно, любой проект по сборке автомобилей в Беларуси создается с расчетом дальнейшего экспорта в Российскую Федерацию. Однако вопрос поставки автомобилей в Россию напрямую завязан на получение сертификата происхождения "СТ1". Если данному сборочному предприятию удастся решить этот вопрос, это значительно повысит шансы белорусских "Самандов" закрепиться не только на белорусском, но и на российском рынках", - подчеркнул С.Михневич.

Оценивая перспективы модели автомобиля "Саманд" на белорусском рынке, он отметил, что за любой ценой должно следовать качество. "Именно разумное сочетание "цена-качество" является главным козырем автомобилей бюджетного класса, одного из самых динамично развивающихся в последние годы. Если за ценой, анонсированной в СМИ, последует безукоризненное качество, "Саманды" будут востребованы на рынке", - сказал Михневич.

По его мнению, одной из главных предпосылок для открытия сборочных автомобильных предприятий является увеличение емкости рынка. "В любом случае, создание сборочного предприятия - вопрос комплексный, который зависит от географии расположения предприятия, наличия квалифицированного персонала, близости рынков сбыта и еще ряда факторов", - подчеркнул директор генерального импортера "Фольксваген".