фотоКак поступать, чтобы морозы не сделали “безлошадными” автомобилистов, нашим читателям советует руководитель отдела сервиса ОАО “Минск Лада” Александр Бачило.

 - Прежде всего, проверьте плотность электролита в аккумуляторе. Норма - 1,25-1,27. Если плотность ниже, то есть риск замерзания электролита, а это полностью выведет аккумулятор из строя. На ночь снимайте минусовую клемму, чтобы уменьшить скорость разряда батареи. Есть энтузиасты, которые берут аккумулятор на ночь домой, чтобы он согрелся и утром без труда раскрутил остывший двигатель. Но если батарея в хорошем состоянии и полностью заряжена, в этом нет нужды. Достаточно перед пуском двигателя на пару секунд включить дальний свет, чтобы “разбудить” аккумулятор, а уж потом поворачивать ключ на старт.

Пуск двигателя затрудняет загустевшее на морозе масло в картере двигателя. Но если оно полусинтетическое, то сопротивление вращению меньше.

При пуске стартера обязательно выжимайте педаль сцепления. Тогда энергия стартера не будет расходоваться на ненужное вращение шестерен коробки передач.

Следите за уровнем тормозной жидкости. В мороз утечка жидкости через главный тормозной цилиндр - распространенное явление. Это чревато отказом тормозов, особенно если неисправна сигнальная лампа.

Если вы не знаете характеристик жидкости, залитой в систему охлаждения, - замените ее. Покупать российскую нежелательно, на морозе она иногда кристаллизуется. Хорошо себя зарекомендовала отечественная, завода “Гроднохимволокно”.

Александр Малиновский. Photo.ByMedia.net
-15%
-30%
-20%
-10%
-10%
-20%
-20%
-50%