56 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


фотоКорреспондент "Комсомолки" побывал в рейде со  "Стрелой"

Чтобы выяснить, как приживаются новые Правила дорожного движения на дорогах, мы прокатились по Минску с экипажем спецподразделения “Стрела”. Как показал рейд, народ новые правила знает, но ездит по-старому. Штрафовать изначально никого не собирались. Главная цель - просветительская беседа.

- Смотри, “Фольксваген” по правой опережает. Останавливай его, - говорит замначальника научно-исследовательского отдела безопасности дорожного движения СП ДПС "Стрела" МВД Александр Занимон.

- Водитель автомобиля “Фольксваген Шаран”, за перекрестком останавливаемся, - говорит в громкоговоритель инспектор Владимир Волчек.

Минивэн тормозит. Из него выходит удивленный водитель.

- Знаете, что нарушили? - спрашивает Александр.

- М-м-м… На желтый, что ли, проехал? - недоуменно говорит водитель.

- Нет. Вы нарушили новый пункт правил: при наличии на дороге трех и более полос в одном направлении перестроение для опережения по крайней правой полосе запрещено.

- Да!? Ну, я вроде читал об этом в газетах. Но когда едешь за рулем, все делаешь автоматически. Трудно перестроиться. Я собирался купить новые правила и почитать, но в киосках все разобрали. Поэтому пока езжу по-старому. Кстати, а по второй, третьей опережать можно?

- Да.

Одни из самых частых нарушителей как новых, так и старых ПДД - маршруточники. Отныне общественному транспорту отведена правая полоса. Выезжать в левые полосы им можно лишь для объезда препятствия, разворота, поворота и опережения едущих медленнее 40 км/ч машин. Но редкая маршрутка едет в своей полосе. На гаишников водители реагируют странно. Один и вовсе не хотел показывать документы. Чуть "уговорили".

Другой понимающе улыбался и оправдывался.

- Да, я правила читал. Все знаю. Просто сначала были дорожные работы, полоса закрыта, потом в правой машина поворачивала, потом в ней грузовик медленно ехал…

- А вам на предприятии про изменения рассказывали? - интересуюсь я.

- Нет. Каждый сам читал. Потом вместе обсуждали.

- По новым правилам, у пешеходов по-прежнему 100-процентоное преимущество на дороге, - рассказывает капитан Занимон. - Но очень часты случаи, когда людей сбивают прямо на переходе. Ведь они уже привыкли, что им машины уступают дорогу, и, ступая на зебру, даже не смотрят по сторонам. Чтобы пешеходы стали более внимательны, мы в новые ПДД внесли поправку: прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в безопасности своего маневра.

Мы стали около зебры, но пешеходы ее не замечали и переходили дорогу, где им было удобно. Про изменения в ПДД слышали, но никто не знал, в чем они заключаются.

- Я знаю, что у нас новые Правила дорожного движения, но не читала их. Машины у меня нет.

- А когда дорогу переходите, смотрите по сторонам?

- Ну, да. У нас не все еще пропускают. Если не смотреть, могут и сбить.

Вечером мы с гаишниками выехали за город, чтобы посмотреть, пользуются ли пешеходы, как это теперь положено, световозвращающими элементами в темное время суток за городом. У кого-то блестели полоски на куртках и обуви, но специально на себя никто фликеры не вешал. Останавливаемся возле парней, которые шли вдоль дороги.

- Почему не обозначаете себя световозвращателями? Это же для вашей безопасности!

- А где их купить? - в один голос отвечает компания.

- А я по телику видел такие штуки, которые как браслет на руку надевается. Я б такое носил, но у нас в Фаниполе такого не видел…

Олег УЛЕВИЧ
-25%
-9%
-10%
-20%
-40%
-23%
-60%
-25%
-10%