Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  2. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  3. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  4. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  5. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  6. Умер Ларри Кинг
  7. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  8. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  9. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  10. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  11. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  12. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  13. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  14. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  15. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  16. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  17. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  18. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  19. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  20. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  21. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  22. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  23. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  24. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  25. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  26. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  27. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  28. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  29. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  30. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)


фотоСразу две фирмы намерены собирать иранские автомобили под Минском

Собирать их намерены сразу две фирмы: ЗАО "Юнисон" и ОДО "БелХодро". Правда, стратегия прихода на рынок у фирм разная.

ЗАО “Юнисон” заявляет о том, что готов порадовать белорусов легковушкой уже в 2006 году. Речь идет о модели "Саманд" завода Iran Khodro Industrial Group. "Саманд" — это "Пежо 405", который с различными усовершенствованиями выпускается в Иране почти 17 лет. За это время "Пежо" изменился внешне практически до неузнаваемости. Но самое главное — сердце у него французское: инжекторный 4-цилиндровый двигатель "Пежо" объемом 1,8 л. Мощность двигателя — 100 л.с. при 6 тыс. об/мин. Максимальная скорость "Саманда" 185 км/час. В прошлом году завод "Иран Ходро" выпустил 520 тысяч легковых автомобилей, а в текущем году планировалось 660 тысяч.

МНЕНИЕ ОПТИМИСТА

Конвейер заработает уже в 2006 году

- В каком месяце начнется сборка в Беларуси? — поинтересовался я у председателя наблюдательного совета ЗАО "Юнисон" Алексея Ваганова.

- Мы пока это обсуждаем. Соглашение о сотрудничестве с концерном "Иран-Ходро", возможно, будет подписано 25 января. Но это лишь один из проектов. Есть поручение главы государства о развитии автомобильной промышленности. Наиболее реальный проект с "Иран Ходро".

- Речь идет о сборке модели "Саманд"?

- Будет несколько моделей.

- Парс?

- Возможно. А откуда у вас такая осведомленность? Более подробная информация будет известна после 25 января.

- Изучался ли спрос на иранские машины? Ведь не известно, как белорусы на них прореагируют.

- Как тут реагировать! Это фактически "Пежо". Двигатель, подвеска, платформа — все "Пежо".

- Но машинокомплекты будут идти из Ирана!

- Ну и что? У них лицензия. Там сидят французы, они делают "Пежо 206" седан и хэтчбэк, 406-ю модель. По оборудованию и технологиям этот завод можно сравнить с "Фольксвагеном". Вы же не забывайте, в Иране нефтяные деньги. Они их тратят на развитие автопромышленности. В очень больших объемах. "Саманд" — машина хорошая. 23 декабря мы сделали краш-тест на российских полигонах. Машина показала себя хорошо.

- А белорусские детали в машине будут?

- Конечно! Мы уже 25 — 30% своих комплектующих ставим. Стоит цель создать полномасштабное производство. Чтобы потом можно было продавать эти машины в Россию, как белорусский продукт. Значит, без таможенных пошлин.

- Сколько будет стоить иранская машина, собранная в Беларуси?

- От 10 до 11 тысяч.

- Почему так дорого? "Саманд" в Иране стоит чуть больше 8 тысяч долларов.

- Это смотря какой. Мы берем модификацию LX. Это самая дорогая версия. В базе кондиционер, АБС. Плюс НДС посчитайте. Но если все выкинуть, то она и будет стоить 8 тысяч.

- А сколько в 2006 году планируется собрать машин?

- Все станет известно, когда будет подписано соглашение.

- Где будут размещены сборочные цеха?

- Под Минском, на площадях ЗАО "Юнисон". Сейчас мы строим новые корпуса для сварки, покраски… Там будет полноценный завод, который предусматривался проектом с "Фордом", и рассчитан он будет на большие мощности.

- В иранском проекте вы учитываете печальный опыт "Форда"?

- Однозначно!

МНЕНИЕ ПЕССИМИСТА

"Говорить о сборке пока рано"

Компания "БелХодро", которая собирается стать дилером иранского завода, настроена более прагматично.

- Представитель концерна "Иран Ходро", заместитель директора ОДО "БелХодро" Хоссейн Яхъяпур:
- В наши планы входит организация производства, но это — в перспективе. Говорить о сборке можно будет после того, как мы станем продавать машины, и марка будет известна и популярна. Продавая иранские машины, мы поймем, сколько их может поглотить белорусский рынок. А потом составим бизнес-план. Запрягать лошадь впереди телеги не стоит. Сейчас цена "Саманда" с растаможкой (в зависимости от комплектации) составляет примерно 10 тысяч долларов. При сборке, возможно, цена будет ниже.
Как поступили некоторые иностранные автоконцерны в России? Сначала они пустили на рынок свои машины. И только после того, как добились хороших продаж, начали строить заводы. Это правильный подход. Мы также смотрим на вещи.

- Как идут продажи "Самандов" в Беларуси?

- Концерн продал в Беларуси немного автомобилей. Само ОДО "БелХодро" продажей еще не занималась. Есть пара-тройка шоу-каров. Их ввезли не для продажи, а для изучения спроса. Не хотели ввязываться в "серые" схемы и ждали, пока будут утверждены новые таможенные пошлины. Сейчас ситуация отличная. Спрос изучен. Будем работать.

- Сколько машин планируете продать в год?

- Цифры назвать не могу. Надеемся, что "Саманд" займет одну из первых строчек в своем сегменте. Конечно, сразу занять лидирующие позиции будет сложно, но будем стремиться к этому.
-14%
-10%
-20%
-15%
-5%
-10%
-15%