Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Конкурс Car of the Year по праву носит титул самого престижного в автомобильном мире, несмотря на то, что победителя выбирают только европейские журналисты. Однако именно европейцы известны тем, что очень требовательны ко всем нюансам автомобиля — от управляемости до того, насколько ярко работает подсветка прикуривателя. Голосование в конкурсе заочное — выбрав семь финалистов, на втором этапе каждый член жюри получает в свое распоряжение 25 баллов, которые должен распределить по всем участникам «плей-офф». При этом ни один из автомобилей не может получить более 10 баллов.

Несмотря на то, что в претендентах на победу ходили Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo (они выступали в качестве «единого кандидата») и Volkswagen Passat, о которых европейская пресса писала только в превосходном времени, победу одержал француз Renault Clio. При этом третье поколение Clio не имеет никаких революционных изменений ни в плане дизайна, ни каких-либо сногсшибательных технических решений. Однако Clio всегда пользовался устойчивым спросом на европейском рынке, и понять выбор журналистов вполне можно. Интересно, что, несмотря на победу Clio «по очкам» первое место ему присудило всего 11 журналистов, в то время, как, к примеру, Volkswagen Passat — получил 14 первых мест, а BMW третьей серии, которое вообще не вошло в первую тройку — 12 первых мест. Но прелесть Car of the Year в том, что каждый из 58 членов жюри может распределить свои баллы между автомобилями так, как он считает нужным, и порой первое и второе место в итоговой расстановке разделяет всего один балл.

Многие члены жюри отметили, что Renault Clio обладает практически идеальным сочетанием потребительских характеристик, имеет хорошую «драйверскую» платформу и современную начинку. При этом автомобиль практически не изменился в цене, в отличие, скажем от Volkswagen Passat, который, хотя и стал более современным, все же ощутимо подорожал.

В немецком Volkswagen, думается, готовы кусать локти — Passat нового поколения проиграл Clio всего 4 балла. Заметим, что в прошлом году победившую Toyota Prius и Citroen C4 разделили 139 баллов. А вот итальянская Alfa Romeo, занявшая третье место с 159-м седаном (212 очков), легко может записать «бронзу» к себе в актив. Эта модель бизнес-класса (который никогда не пользовался большой популярностью у представителей жюри Car of the Year) обошла BMW третьей серии, Mazda5 и микролитражки Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo.

Разрыв практически между всеми конкурентами невелик, а это означает, что в этом году финалисты примерно одинаково понравились журналистам ведущих автоизданий Европы, которые практически всегда голосуют не сердцем, а разумом.

Интересно, что Clio — дважды обладатель Car of the Year. Первое поколение модели завоевало этот титул в 1991 году, получив 312 баллов и обойдя Nissan Primera и купе Opel Calibra. Всего же Renault становится обладателем этого титула в шестой раз и выходит по количеству трофеев на второе место, уступая лишь бренду Fiat.




Победители конкурса Car of the Year 2006

Renault Clio — 256 очков

Volkswagen Passat — 251 очко

Alfa Romeo 159 — 212 очков

BMW 3-серии — 203 очка

Mazda5 — 198 очков

Citroën C1/Peugeot 107/Toyota Aygo — 187 очков

Toyota Yaris — 143 очка