Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  2. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  3. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  4. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  5. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  6. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  7. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  8. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  9. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  10. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  11. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  12. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  13. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  14. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  15. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  16. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  17. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  18. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  19. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  20. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  21. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  22. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  23. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  24. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  25. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  26. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  27. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  28. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  29. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  30. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком


Специалисты минских СТО дают читателям «Комсомолки» советы, как сохранить машину зимой

Как утверждает Игорь Соснов, специалист минской фирмы «ЕвроМеханика», которая специализируется на защите автомобилей от коррозии по технологии Dinitrol, мнение о том, что заводской оцинковки кузова достаточно, в корне ошибочно. Песчано-соляная смесь, вылетая из-под колес, сдирает цинк как наждачкой буквально за зиму. Ведь слой цинка на некоторых машинах настолько тонкий, что его защитных свойств в условиях нашей зимы хватает на год-два. Такая машина в условиях белорусской зимы сразу начинает ржаветь.

 — В 2005 году Шведский институт коррозии исследовал больше 1000 самых популярных в северных странах автомобилей. Результаты показали, что разница в устойчивости к коррозии разных моделей огромна.

- И какие машины самые стойкие к коррозии?

 — Традиционно шведские и немецкие. В рейтинге поднялись: «Фольксваген», «Ауди», «Сеат», «Шкода». Здорово за последние годы подтянулись французы: «Рено» и  «Ситроен». «БМВ» как был хорош, так и остался. Снизилось качество антикоррозийной защиты «Мерседес». А ведь в 90-х «Мерседес» в 124-м кузове был на первом месте. Потом 8-е и, наконец, 17-е место. Люди, покупая новый «Мерседес», по старинке не задумываются об антикоре. Как был слабым «Форд», так и остается.

На всех машинах, рассчитанных на американский рынок, полностью отсутствует антикоррозийное покрытие. К нам часто обращаются владельцы. Машины новые, но днище все ржавое. От соли американцы защищены хуже всего.


БУДЬ В КУРСЕ

Как хранить машину зимой?

Идеальные условия хранения машины - на стоянке под навесом. Хуже всего в отапливаемом гараже - чем выше температура, тем быстрее идут процессы коррозии. На морозе ржавчина как бы дремлет.

Скорость коррозии зависит и от ландшафта. Машина, которая хранится на горочке, всегда будет сухая. В низине - мокрая.

Зимой не стоит забывать о мойке. Соль надо смывать с кузова. Но выезжать на мороз, обтекая водой, не следует. Попавшая в микрощели вода замерзнет, и краска лопнет. Перед выездом машину надо просушить.

Что гарантирует качество антикоррозийки:

1. Гарантия на покрытие. Фразы типа «ну, если надо, можем дать» - яркая характеристика качества услуг.

2. Технологическую карту-схему именно на свою модель. Это как карточка больного, где указаны слабые места пациента. Если к каким-то скрытым полостям нет доступа, в карте-схеме указано, где просверлить отверстие и какую насадку использовать. Есть места, которые нельзя обрабатывать. Например, чтобы не повредить боковые подушки безопасности или шумовиброизоляционные материалы. Если нет карты-схемы, нельзя говорить и о качественной защите.

3. Какое оборудование. Безвоздушное распыление или обычное воздушное. Первое значительно круче.

4. Специальные антикоры для новых и старых машин. Материал для новых машин более долговечный - обеспечивает защиту на 6 лет. Но он не в силах остановить уже имеющуюся коррозию. Материал для «ветеранов» проникает глубоко в ржавчину, прекращая доступ кислорода, что исключает коррозию. Но хватает его на пару лет.

5. При заказе обращайте внимание не только на цену, но и на объем работ. Например, обработка «Форд Мондео» может стоить и 300, и 200 тысяч рублей. Разбежка большая. Но кто-то зальет все скрытые ниши, а другой только днище.


НАИВНЫЕ ВОПРОСЫ

Нужно ли антикорить старую машину?

И как можно скорее. Современные материалы хорошо держатся и защищают от ржавчины даже переваренные кузова. В каком бы состоянии ни был кузов, его нужно спасать. Хорошая обработка не даст ржавчине и шагу ступить как минимум год.

Какой антикор лучше?

У белорусов в чести скандинавские материалы: ноксидол, меркасол, тектил, динитрол. Это самые современные антикоррозийки. Все они одинаково хороши. Тут главное не чем делать, а как.

Отечественные материалы и рядом не стоят со скандинавскими конкурентами. Оно и неудивительно. Шведы десятилетиями улучшали состав.


Можно ли делать антикор зимой?

Да, если на станции есть оборудование принудительной сушки автомобиля. Без сушки отвалится.

Что делать, если содрал часть покрытия?

Ехать на станцию и латать дырку.


Рейтинг стойкости 6 - 7-летних машин *
Место
 
1998 - 1999 г.в
 
Степень коррозии в баллах
 
1
 
Audi А4
 
0,11
 
2
 
Volvo S70/V70
 
0,12
 
3
 
Saab 9-5
 
0,14
 
4
 
BMW 3-series
 
0,28
 
5
 
Skoda Octavia
 
0,28
 
6
 
VW Golf
 
0,30
 
7
 
BMW 5-serie
 
0,31
 
8
 
Mercedes Е-class
 
0,33
 
9
 
Peugeot 206
 
0,35
 
10
 
Nissan Primera
 
0,36
 
11
 
Volvo S40/V40
 
0,38
 
12
 
Fiat Punto
 
0,39
 
13
 
Toyota Corolla
 
0,41
 
14
 
Opel Astra
 
0,44
 
15
 
Renault Megane
 
0,50
 
16
 
Mitsubishi Carisma
 
0,54
 
17
 
Citroen Xantia
 
0,62
 
18
 
Ford Focus
 
0,76
 
19
 
Mazda 626
 
0,88
 
20
 
Ford Mondeo
 
1,10
 
21
 
Hyundai Accent
 
2,03
 


Рейтинг стойкости 4 - 5-летних машин *

место
 
2000 - 2001 г.в.
 
Степень коррозии в баллах
 
1
 
Audi А4
 
0,00
 
2
 
Citroёn С5
 
0,00
 
3
 
Renault Laguna
 
0,00
 
4
 
Volvo S70/V70
 
0,04
 
5
 
Saab 9-5
 
0,05
 
6
 
VW Golf
 
0,05
 
7
 
Skoda Octavia
 
0,08
 
8
 
Opel Astra
 
0,08
 
9
 
Toyota Corolla
 
0,09
 
10
 
Volvo S40/V40
 
0,23
 
11
 
Mitsubishi Carisma
 
0,25
 
12
 
Fiat Punto
 
0,31
 
13
 
BMW 5-series
 
0,32
 
14
 
BMW 3-series
 
0,32
 
15
 
Peugeot 206
 
0,33
 
16
 
Ford Mondeo
 
0,64
 
17
 
Mercedes Е-class
 
0,68
 
18
 
Ford Focus
 
0,88
 
19
 
Hyundai Accent
 
1,00
 
* По данным Шведского института коррозии «KI Report 2005-3E»


Олег УЛЕВИЧ
-30%
-17%
-30%
-30%
-53%
-20%
-20%
-15%
-10%
-50%