Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


В этом году подмокшие автомобили приплывут к нам и из Европы и США

Первый наплыв «утопленников» наблюдался у нас три года назад. В Западной Европе было сильное наводнение. Утонуло около 30 тысяч машин. Пришедшие в негодность аппараты смышленые европейцы толкнули в Восточную Европу. Тогда наш брат с охотой брал 2 — 3-летние машины по цене 10-летних. Однако радость была недолгой. Машины глохли, не работали повороты, дворники, кондиционер…

Вторую волну «утопленников» принес прошедший 25 июля в Минске ливень. Канализация забилась, и десятки, а то и сотни машин плавали по улицам столицы. Тогда белорусы уже хорошо знали, что с «утопленниками» нельзя иметь дела.

Теперь стоит ждать третьей волны. В этом году машинам досталось и в Европе, и в США. Прежде всего, стоит опасаться машин из Франции, Германии, Чехии, Австрии, Швейцарии и Румынии. Эти страны затопило больше всего. Американских «утопленников» ждать еще рано. Ураганы «Катрин» и «Рита» натворили столько бед, что пострадавшие районы США просто отрезаны от цивилизации. Но поскольку каналы поставки американских машин в Беларусь уже отлажены, дело только за тем, чтобы добраться в районы бедствия.

- Ремонт «утопленников» дело обременительное и дорогое. Мы меньше чем на неделю такие машины не берем, — рассказал "КП" директор СТО ОДО "Автоблик", кандидат технических наук Александр Цырульников. — Нужно много времени, чтобы проверить всю электропроводку и электронику! Особенно дорого обходится ремонт машин после 1995 года и тех, где стоят сложные шестицилиндровые двигатели. С 95 года все машины оборудуются иммобилайзером, который принимает только закодированный ключ зажигания. От воды этот дорогой блок выходит из строя, и машину завести нельзя. Недавно мы устраняли такую проблему на "Сеат Толедо" 1997 года. Ремонт обошелся в 2500 у.е. В старых машинах, где электроники мало, ремонт обойдется примерно в 100 долларов.

КАК ОПОЗНАТЬ «УТОПЛЕННИКА»?

1. В крыльях, заборниках и других нишах обязательно будет песок и грязь.

2. Не поленитесь заглянуть под молдинг. Там точно никто вылизывать машину не будет. Если под молдингом яркая заводская краска — можете не волноваться. А вот если грязь и ржавчина — значит «утопленник».

3. Особое внимание обратите на проводку. Достаньте предохранитель и посмотрите на контакт. В нормальном состоянии он золотистого цвета. У «утопленника» — с зелено-белым окислением.

4. Если при осмотре вы заметили, что у машины то работают, то не работают дворники (или любая другая электроника), так и знайте, перед вами — «утопленник». И не верьте хозяину, который будет убеждать, что ничего страшного нет. С такой машиной вы намучаетесь!

5. Болотный запах в салоне.

6. Стойки внутри салона ржавеют.

7. Пятна на внутренней полости фар.

8. Плохая пригонка приборной панели.

Олег УЛЕВИЧ