Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


21 августа в Калифорнии прошла выставка Pebble Beach Concours d'Elegance — «конкурс красоты» старинных автомобилей. На нем были представлены 228 превосходно отреставрированных автораритетов. Не обошлось и без аукциона, на котором уникальные автомобили выставлялись по астрономическим ценам.

Ежегодно во всем мире проводятся тысячи конкурсов и выставок старинных автомобилей. Выставка Pebble Beach — не самая большая, но одна из самых престижных. Ее начали проводить с 1950 года, не пропустив затем ни одного. На местное поле для гольфа привозят самые редкие и ценные экземпляры. Как правило, именно привозят — на самолетах, поездах и трейлерах. Конечно, в Pebble Beach появляются автомобили в исключительно безупречном внешнем и техническом состоянии, но мало кому придет в голову перегонять своим ходом машину за миллион долларов, вроде Bugatti 57 1938 года c кузовом работы Letourner & Marchand.

Но в этот раз все прошло интереснее: три десятка хозяев автораритетов собрались в Сиэттле, и своим ходом добрались до Калифорнии через Орегон и Висконсин.

Пелетон проехал почти 2,5 тыс. км. «Надо было видеть, как вся эта красота проезжала по мосту Золотые Ворота», — восхищаются очевидцы.

Каждый «автопарад» в Пеббл-Бич проходит под знаменем какой-либо одной марки. В этот раз главными на калифорнийской лужайке были Alfa Romeo — в этом году марке исполняется 95 лет. Всего на поле для гольфа, где, собственно, и проходит выставка, оказались 62 «итальянки». Причем кроме серийных и гоночных в Пеббл-Бич выставили концептуальные Alfa Romeo BAT (Berlinetta Aerodynamica Tecnica) 50-х годов: BAT 5, BAT 7 и BAT 9. Вся троица напоминает самолеты без крыльев — форма кузова создавалась по канонами аэродинамики и в угоду ей. BAT 5 постройки 1953 года щеголяет вытянутыми хвостовыми «плавниками», которые тогда были в диковинку даже американцам — «аэрокосмический дизайн» вошел в Америке в моду только через несколько лет. У последовавшего за ним BAT 7 «плавники» еще больше и вычурнее. На машине с индексом 9 «хвосты» сделали поменьше, а «физиономию» выполнили в стиле тогдашних серийных Alfa Romeo. Тем не менее она так и осталась в девичестве, читай — в концептах.

Помимо Alfa Romeo в Калифорнии чествовали марку Delage. Французские авто отметили вековой юбилей. По этому случаю публике показали 10 Delage, построенных с 1914 по 1946 год, в том числе гоночные машины, выигравшие множество гонок в Европе и Америке. Лучшим автомобилем выставки, кстати тоже стала машина марки Delage — купе Delage D8-120 S Pourtout Areo Coupe 1937 года выпуска, принадлежащее семье Манн из Инглвуда, штат Нью-Джерси.


В рамках выставки проводился аукцион. На него выставляли такие «вкусные» лоты как Ferrari 166 MM/195 S Le Mans Berlinetta 1950 года, Jaguar D-Type XKD 529 1955 года, Porsche 550/1500 RS «Le Mans Prototype» Spyder 1954 года. Цена каждой из этих машин превышает миллион долларов. Были, впрочем и куда более демократичные предложения, конечно, поновее и попроще: Monteverdi 375S 1969 года (оценен в $125 тыс.) или BMW 3.0 CSi 1972 года (выставлялась по цене $20 тыс.).