Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоРуководство завода "АвтоВАЗ" может отказаться от создания совместного с General Motors завода двигателей. Между тем для разработки нового мотора своими силами у ВАЗа даже нет бизнес-плана. В 2004 г. "АвтоВАЗ" выпустил 717 985 автомобилей. Концерн General Motors — крупнейший мировой производитель автомобилей.

В 2004 г. реализовал 9,1 млн машин, выручка 193 млрд долларов, чистая прибыль компании составила 3,7 млрд долларов. В 2004 году концерн General Motors реализовал через своих официальных дилеров в России 66.306 автомобилей в России и стал крупнейшим иностранным автопроизводителем на местном рынке. Львиную долю продаж обеспечили автомобили Chevrolet Niva, которые разошлись тиражом 53.886 экземпляров. "АвтоВАЗ" стал партнером крупнейшего в мире автомобилестроительного концерна в 2001 г., когда с конвейера построенного в Тольятти совместного завода "GM-АвтоВАЗ" начали сходить разработанные вазовскими конструкторами "Нивы" с эмблемой Chevrolet.

 Весной прошлого года партнеры собирались создать второе СП — завод по производству двигателей и коробок передач. Агрегаты предполагалось устанавливать на экспортные версии Chevrolet Niva, еще одну модель "GM-АвтоВАЗа" — легковую Chevrolet Viva (Opel Astra предыдущего поколения) и на перспективные модели ВАЗа.

Мощность нового СП должна была составить 300 000-350 000 двигателей в год. Американцы планировали внести в СП оборудование своего завода по производству двигателей, расположенного в Венгрии, а "АвтоВАЗ" собирался купить для СП оборудование индийского завода по производству коробок передач, принадлежавшего обанкротившейся Daewoo Motors. Общий объем инвестиций в новое СП оценивается в 400-500 млн долларов, причем на долю ВАЗа должна прийтись большая часть этой суммы. Однако, как пишут "Ведомости", значительная часть правления "АвтоВАЗа", которое вместе с советом директоров завода и должно утверждать бизнес-план будущего проекта, боится, что, положившись на поставки моторов с нового СП, тольяттинский завод будет вынужден свернуть разработки собственных двигателей.

А председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников признал, что двигатель с будущего СП сделает Lada на 500-800 долларов дороже, что для этих машин критично. Серийные двигатели вазовских легковушек C-класса восходят еще к 80-м гг. прошлого века, обладают мощностью максимум 90 лошадиных сил, в то время как конкуренты ставят на автомобили того же класса двигатели мощностью более 100 л. с.

На "АвтоВАЗе" время от времени заявляют о планах создания нового двигателя. Но даже утвержденного бизнес-плана по этому проекту пока нет. Разработка собственного двигателя обошлась бы ВАЗу в 200-300 млн долларов, это существенно меньше, чем ему придется вложить в СП с General Motors. Но с учетом принятого недавно постановления правительства, снизившего пошлины на автомобильные комплектующие, "АвтоВАЗу" выгоднее вообще перейти на импорт двигателей, пишут "Ведомости".