Если когда-нибудь такой автомобиль пойдет в серийное производство, то это будет гигантским шагом "АвтоВАЗа" вперед. Действительно, любой автопроизводитель мечтает о том, чтобы в его гамме был какой-нибудь эксклюзивный автомобиль, который представлял бы собой вершину модельного ряда. Обычно, такие модели выпускаются в небольших количествах и стоят достаточно дорого, особенно учитывая их небольшие размеры. Отечественная автомобильная промышленность никогда в массовом порядке не выпускала автомобили с кузовами типа родстер, купе или кабриолет. И вот сейчас АО "АвтоВАЗ" как никогда близко стоит к выполнению этой цели. В Тольятти сконструирована модель "Лада-Родстер", и причем не просто сконструирована – этот автомобиль готов к мелкосерийному производству! В основе "Лада-Родстер" лежит укороченная на 100 мм колесная база от "Ваз-1118 "Калина", а под капотом находится новый 2,0-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 105 л.с. По слухам этот двигатель, который пока еще проходит испытания, предполагается устанавливать на новые "Нивы" и "заряженные" "десятки". (Собственно говоря, при большом желании на "ВАЗ-2110" уже сейчас можно поставить мотор объемом 2,0 литра мощностью 112 л.с., однако пока это удел серьезных тюнинговых фирм.) Так вот, по словам разработчиков, с 2,0-литровым двигателем "Лада-Родстер" разгоняется 0-100 км/час за 9,0 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/час. Если заглянуть в салон, то, помимо спортивных сидений с развитой боковой поддержкой фирмы Recaro и оригинального дизайна передней панели, обращает на себя внимание рычаг коробки передач, который может ходить только вперед или назад. Дело в том, что в "Лада-Родстер" использована самая передовая разработка тольяттинских инженеров – секвентальная коробка передач. В ней переключения происходят последовательно – толкаешь рычаг вперед и включается более высшая передача, тянешь назад и врубается пониженная. Но все же наибольший интерес у специалистов вызвала складываемая крыша с электроприводом. В отличие от всех мировых аналогов, у "Лада-Родстер" крыша не убирается в багажник, уменьшая тем самым его объем, а просто-напросто ложиться на крышку багажника и все. Решение, более чем оригинальное, но у него есть несколько минусов. Первый - когда крыша сложена, доступ в багажник закрыт, и второй – когда крыша ляжет на грязную поверхность багажника, то ее внутренняя часть может легко испачкаться. Как решить эту проблему инженеры ВАЗа еще не придумали. Но время у них еще есть. Несмотря на то, что "Лада-Родстер" это практически полностью готовый к мелкосерийному выпуску автомобиль, раньше 2004 года он в производство не пойдет. Дело в том, что именно на этот год намечено начало выпуска "Калины", а раньше нее родстер не появится в производстве. По крайней мере, во всем мире принято, чтобы сначала шла основная модель, а уж затем всевозможные модификации.
Аккумулятор Новостей
Разделы
- TAM.BY — поиск компаний и услуг
- hoster.by — хостинг и регистрация доменов
- Rebenok.by — энциклопедия для родителей
- Ты можешь им помочь — благотворительность
- tutby.com — реклама на TUT.BY