153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  2. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  3. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  4. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы
  5. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  6. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  7. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу
  8. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  9. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  10. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  11. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  12. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  13. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  14. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  15. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  16. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  17. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  18. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  19. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  20. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  21. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  22. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  23. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  24. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  25. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  26. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  27. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  28. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  29. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  30. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси


фотоКак пишут сегодняшние "Новые Известия", Министерство промышленности и энергетики утвердило план мероприятий по реализации поддержанной правительством концепции развития отечественного автопрома на ближайшие три года. Задача фантастическая — вывести сделанные в России машины на мировой рынок.

Правда, как отмечает издание, речь пойдет, скорее, не о "Жигулях" и "Волгах", а о произведенных в России иномарках. Правительство, наконец, определилось что делать с нашим автопромом. Власти решили, с одной стороны, пошире открыть двери для иностранных производителей, с другой — простимулировать своих.

"План является "дорожной картой", которая включает в себя таможенно-тарифные, налоговые документы, большой пакет по техническому регулированию, поскольку на этом этапе не таможенно-тарифные меры, а меры именно технического регулирования становятся наиболее важными. Мы переходим к более продвинутым формам регулирования, которые давно и очень эффективно используются во всем мире", — заявил журналистам глава Минпромэнерго Виктор Христенко. По мнению чиновников, подобные меры "облегчат выход автомобилей, сделанных в России, на мировые рынки".

Как рассказали "Новым Известиям" в Минпромэнерго, одной из самых главных составляющих нового плана станет снижение ввозных пошлин на иностранные комплектующие. Для отечественных автопроизводителей послабления тоже есть, но и они не так масштабны. В частности, предполагается упростить процедуру налоговых вычетов для капитальных вложений и экспортных операций, а также включать в затраты научно-исследовательские работы, не давшие положительных результатов. Если так и будет, это явный стимул для российских разработчиков.

Правда, сами автопроизводители считают цифры, представленные Минпромэнерго практически не реальными. Эксперты утверждают, что отечественные заводы почти наверняка "не впишутся" в 1 млн 100 автомобилей, производство которых министр спрогнозировал на 2005 г., и выпустят на несколько десятков машин меньше. Более того, далеко не факт, что ситуация выправится в последующие годы и российскому автопрому удастся удерживать ежегодное производство на этом уровне до 2010 г., как это опять же прогнозировало ведомство В.Христенко.

Напомним, что в настоящее время российский автопром переживает глубочайший кризис. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в первом полугодии 2005 г. практически все производители отечественных легковых автомобилей выпустили продукции меньше, чем в первом полугодии 2004 г. Общее снижение производства составило 6,5% и, по прогнозам экспертов, будет падать дальше.

Основными причинами снижения выпуска машин стали простои российских автозаводов в январе и экспансия иномарок, главным образом импортных. Дело в том, что спрос в нашей стране слишком быстро сдвигается в сторону автомобилей иностранных марок, и предпосылок для наращивания производства у отечественных автозаводов почти нет. Вместе с тем понятно, что резко производство российских машин не упадет. Разница в цене между российскими и иностранными автомобилями станет тем фактором, который не даст нашему автопрому умереть.
-20%
-15%
-50%
-26%
-50%
-10%
-10%
-50%