Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Нынешнее таможенное законодательство в Беларуси не способствует развитию автомобильного бизнеса и ведет к его упадку. Об этом в интервью БелаПАН заявил Сергей Михневич — директор иностранного предприятия "Атлант-М Фарцойгхандель", которое является генеральным импортером концерна "Фольксваген" в Беларуси.

По его мнению, если в ближайшее время не будут снижены пошлины на ввоз новых автомобилей для юридических лиц, то импортеры и дилеры не смогут динамично развиваться и увеличивать объемы реализации автомобилей в соответствии с потребностями рынка. Автодилеры, отметил С.Михневич, ожидают изменений в таможенном законодательстве, которые позволят им работать по единым таможенным пошлинам и в условиях, сопоставимых с условиями, которые применятся в отношении физических лиц.

Как считает директор предприятия "Атлант-М Фарцойгхандель", отсутствие "Фольксвагена" среди участников минского автосалона "Моторшоу", а также в целом слабое участие автодилеров в этом мероприятии в нынешнем году объясняется общей ситуацией, которая сложилась на автомобильном рынке Беларуси. Основная причина заключается в том, что дилеры по-прежнему не могут активизировать свою деятельность в связи с нынешней таможенной политикой в отношении ввоза новых иномарок.

"Мы надеемся, что если власти прислушаются к мнению белорусских автодилеров и создадут им нормальные условия, которые действуют в соседних государствах, то шоу-румы и выставочные центры белорусских дилеров будут наполнены машинами. По этой же причине мы сегодня не можем поставить новые автомобили на выставку, так как цена при растаможке этого автомобиля юридическим лицом будет просто неконкурентоспособной", — сказал С.Михневич.

По его словам, нынешний год должен стать своего рода переломным в этом вопросе, так как он наглядно показывает, что дилеры не могут заниматься развитием своего рынка в полной мере. "Если пошлины для юридических лиц понизят или, по крайней мере, выровняют с условиями ввоза для физических лиц, ситуация на рынке изменится и следующее "Моторшоу" пройдет на высшем уровне. Кроме того, будут созданы дополнительные рабочие места, уплачиваться налоги, государство и покупатели только выиграют от этого. Необходимо создать условия, чтобы конечному покупателю автомобиля было выгодно приобретать его у своих импортеров и дилеров, нежели ехать и кормить соседние страны — Литву, Польшу и Германию", — отметил директор генерального импортера "Фольксвагена".

Стоит отметить, что 5 мая еженедельник "Автобизнес-weekly" сообщил о возможном изменении с 1 июля 2005 года условий ввоза новых и подержанных автомобилей иностранного производства. Согласно постановлению, копия которого оказалась в распоряжении редакции, изменения коснутся лишь размеров таможенных пошлин для физических лиц, которые увеличатся по ряду позиций. Правда, все данные, представленные в этом материале, редакция просит считать "предварительными, непроверенными и неподтвержденными".