Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Празднования в подразделении Volkswagen Nutzfahrzeuge, которое специализируется на выпуске коммерческих автомобилей, обещают затянуться. Сначала были подведены итоги 2004 года. Продажи подразделения выросли на 33% — реализовано 256 000 автомобилей. Transporter и Multivan в своих классах вышли на первое место в Европе, Caddy — в Германии. Затем 8 марта справил свое 55-летие Volkswagen Transporter. А намедни в юбиляры записалась полноприводная версия Transporter: ровно 20 лет назад с конвейера завода в Ганновере сошел первый Transporter Syncro.

 

Впервые о расширении функционального назначения Transporter задумались еще в начале 70-х. Однако первые разработки в области полного привода для коммерческого автомобиля совпали с мировым энергетическим кризисом. По вполне понятным причинам проект отложили до лучших времен. Только в 1978 году были построены первые пять полноприводных фургонов. Однако экспериментальные фургоны еще предстояло «научить» проходить непроходимые топи, вскарабкиваться на головокружительные высоты и просто уверенно держать дорогу независимо от состояния дорожного полотна. Переход к концепции заднего привода на передний потребовал пересмотра многих элементов трансмиссии и ходовой части, деталей кузова. Выход полноприводных Transporter и Caravelle в люди состоялся в 1985 году.

Партнером концерна Volkswagen в освоении полного привода стала австрийская компания Steyer-Daimler-Puch, которая к тому времени имела колоссальный опыт в выпуске техники повышенной проходимости. Постепенно полный привод с вискомуфтой начал уверенно вытеснять подключаемый. Несмотря на скепсис некоторых специалистов, новинка понравилась потребителю благодаря своей надежности и выносливости при работе в экстремальных условиях.
Именно в сотрудничестве со Steyer концерн Volkswagen выпустил ныне легендарную модификацию Syncro. Эта версия отличается усовершенствованными шасси и кузовом, более эффективными тормозами и возможностью блокировки задней оси в стандартной комплектации. Помимо этого клиенты получали очевидные преимущества коммерческих автомобилей Volkswagen: увеличенная грузоподъемность, повышенный на 25 мм клиренс… Реальный потенциал Т3 продемонстрирован во время 80-дневного кругосветного путешествия (проект Герхарда Платтнера) в 1985 году, а затем — панамериканского пробега от Аляски до юга Американского континента (в том числе, через леса Амазонки).


1990 год — следующий этап в эволюции рода Volkswagen Transporter. Четвертое поколение Transporter стало более комфортным для водителя и пассажиров, более удобным для перевозки багажа и грузов, причем не только в условиях бездорожья, но и в городе. В 1999 году Transporter установил рекорд скорости в очередном панамериканском пробеге, который был внесен в «Книгу рекордов Гиннесса».

 


Осенью 2004 года полный привод примерило и новое поколение Transporter. Независимо от колесной базы и высоты крыши клиренс коммерческих автомобилей семейства Т5 с «родными» шинами увеличен до 30 см. Применение системы ESP, появление более мощных двигателей потребовали усовершенствования применявшейся ранее вискомуфты — на смену ей пришла более совершенная технология Haldex. А система полного привода 4MOTION, заменившая уже ставшую легендарной Syncro, выдержала испытания бездорожьем Сахары в рамках ралли «Дакар»2004». Volkswagen Transporter пятого поколения сражался с дорожными препятствиями наравне с внедорожниками и траками, достойно защитив «честь семейства».

Шильдик «4Motion» прилагается к автомобилям Т5 с турбодизелями 2,5 TDI мощностью 130 и 174 л.с., а также с бензиновой V-образной «шестеркой» мощностью 235 л.с. Перечисленные двигатели работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. И как всегда, будь-то Transporter, Shuttle, Caravelle или Multivan, приставка «4Motion» в названии означает уверенность за рулем. При этом не имеет значения, движетесь ли вы по городу, проселочной дороге, скоростной автотрассе или бездорожью.

Более подробно на сайте — www.volkswagen.by