фотоНа Женевский автосалон, который начал работать 1 марта, корреспондента «Комсомолки» отправили как лучшего журналиста, пишущего на автомобильные темы в неспециализированном издании. И это в самом деле была неплохая награда за труд.

Страна вкусных сыров и точных часов как нельзя лучше подходит для проведения автосалона. В Швейцарии нет своего автопрома, поэтому никто из автопроизводителей не чувствует себя дома. В этом году в Женеве было 53 новинки. Это и серийные модели, которые можно заказать прямо на стендах, и прототипы, которые никогда не станут на конвейер. Даже чешская Skoda не пожалела денег на понты и представила футуристический джип Yeti.

В павильоне глаза разбегаются. Это вам не минское Моторшоу, где все можно осмотреть за пару часов. В Женеве на тачки можно любоваться целую неделю. Общая площадь экспозиции — 114 тысяч кв. м. Для сравнения, площадь минского Моторшоу около 10 тысяч кв. м.

Прелесть в том, что посидеть можно почти во всех машинах, которые ты раньше видел только по телеку и никогда на улицах Минска. Ferrari SuperAmerica… Давно хотелось побывать внутри этих гоночных болидов. Вот сижу. От восторга перехватывает дух. Рычаг переключения передач как рубильник ракеты. Включил, и понеслась… Только как-то грустно. Не по нашему карману такие машины. У нас-то и дилера Ferrari нет, а на Моторшоу такие машины бывают лишь в качестве шоу, на которое можно смотреть с расстояния трех метров. Мол, посмотрите, какие машины бывают.

Для швейцарцев недоступных машин нет. На задворках павильона, среди мусорных контейнеров, увидел Rolls-Royce Phantom. Вечером на парковке не могли развернуться три длиннобазных Маybach’a (каждый около 700 тысяч евро). Ну а Porsche — это обыденность на швейцарских дорогах. Люди с меньшим достатком тоже не на старых «мерседесах» ездят. На бульваре у Женевского озера я увидел желтенький трехколесный электромобиль, который стоял на подзарядке. Розетки для электромобилей установлены прямо на улицах Женевы.

1. Audi показал жемчужину модельного ряда — "заряженный" RS4. Это второе поколение седана RS4. Новая модель разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. Водитель и передний пассажир получили спортивные сиденья-"ковши". Рулевое колесо "сплющено" внизу, что вызывает ассоциации с гоночным автомобилем. Появился секундомер, который позволяет замерять время круга. На европейский рынок Audi RS4 выйдет во втором полугодии 2005 года.

2. Немецкий концерн Volkswagen выставил в Женеве серийный Passat. Он не только вырос в размерах, но и обзавелся новомодными техническими фишками. В частности, стояночный тормоз уступил место электрогидравлическому, который отпустит тормоза при нажатии на педаль газа. В Беларуси новинка появится уже в августе. Что самое приятное, новый Passat в цене не повысится.

3. Представительский седан C6 — новый флагман Citroёn. Модель будоражит воспоминания поклонников марки — у С6 есть элементы дизайна легендарных Citroёn DS, CX и XM. А по количеству электроники С6 перещеголял почти всех конкурентов. На автомобиле предлагается новая концепция организации места водителя: большой центральный экран и система вывода информации на дисплей находятся перед глазами водителя. Благодаря подобному дисплею водитель одновременно может следить за дорогой и считывать дорожную информацию: скорость, данные навигационной системы. В С6 каждый пассажир может установить себе подходящую температуру благодаря системе раздельного климат-контроля.

4. Близнецы Citroёn C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo сделаны на совместном предприятии Toyota и PSA/Peugeot-Citroen в Чехии. Это компактные автомобили, предназначенные сугубо для европейского рынка. Peugeot 107, Citroёn C1 и Toyota Aygo имеют множество одинаковых комплектующих, однако дизайн автомобилей самобытен и создан в индивидуальном стиле каждой компании. Малышкам пророчат бешеный успех в Европе. Их популярность в Беларуси будет зависеть в первую очередь от цены.

5. Mazda привезла в Женеву серийный родстер MX-5. Третье поколение стало чуть побольше нынешнего и немного похоже на RX-8. В Беларуси модель появится осенью и будет стоить около 18 тысяч евро.

6. Cостоялась мировая премьера концепта Nissan Zaroot. Двери японского джипа открываются вверх, как у спорткаров типа Lamborghini. Средних дверных стоек вообще в прототипе нет.

Олег УЛЕВИЧ
{banner_819}{banner_825}
-10%
-40%
-20%
-30%
-20%
-50%
-20%
-20%
-50%
-20%