Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  2. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  3. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  4. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  5. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  6. Умер Ларри Кинг
  7. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  8. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  9. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  10. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  11. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  12. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  13. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  14. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  15. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  16. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  17. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  18. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  19. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  20. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  21. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  22. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  23. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  24. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  25. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  26. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  27. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  28. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  29. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  30. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)


Общие тенденции

1. Рынок по-прежнему находится в состоянии отложенного спроса. В 2004 году емкость рынка составила около 4000 автомобилей. Рост продаж составил 2,1% (в то время как в России отмечено многократное увеличение продаж новых автомобилей). Одна из причин замедления роста продаж — вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь № 140 «Об установлении республиканского сбора за использование в предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств». Впрочем, снижение объемов поставок отмечено лишь в первые месяцы после вступления Указа. В последующие месяцы ситуация выровнялась и объем реализации достиг прежней отметки. Однако главная причина замедления темпов роста рынка — рост курса евро. Если учесть, что подавляющее большинство автопроизводителей, представленных в Беларуси, работает в еврозоне и использует в расчетах евро, семимильный рост курса евро отнюдь не способствует развитию рынка, а только на руку компаниям, работающим в долларовой зоне.

Основные факторы, способствующие увеличению емкости рынка новых автомобилей:
- стабильный курс евро;
- удешевление кредитных ресурсов;
- снижение темпов инфляции;
- рост ВВП.

2. Вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь № 140 «Об установлении республиканского сбора за использование в предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств» в значительной степени повлияло на перераспределение долей рынка легковых и коммерческих автомобилей. В 2004 году доля коммерческих автомобилей по сравнению с данными 2003 года сократилась на 7% (падение до отметки 9,9% автомобильного рынка Беларуси). При этом в прошлом году был отмечен резкий скачок продаж коммерческих автомобилей российского производства.

3. Продажи ежеквартально растут по возрастающей. Наиболее продуктивный — 4-й квартал. На этот период приходится 32,79% продаж. Это связано с проведение рождественских скидок и широкомасштабных рекламных кампаний в преддверии новогодних праздников.

4. Растет интерес к финансовому сервису. Процент автомобилей, приобретенных в кредит, неуклонно растет. В 2004 году он приблизился к отметке 40%.

5. В структуре регистрации новых автомобилей по регионам преобладает Минск — 64,7%. Процентное распределение новых автомобилей по другим регионам выглядит следующим образом:

6. Качественные тенденции на рынке:

Тенденции в обществе:
- Ориентир общества на повышение личного комфорта;
- Современные технологии получения информации дают возможность свободно ориентироваться на рынках (цена, отзывы о продуктах, услугах и т. д.);
- Ориентир на активный и здоровый образ жизни (туризм, спорт);
- Автомобиль является символом статуса владельца.

Тенденции рынка:
- покупатели учитывают все большее количество факторов при покупке автомобиля;
- высокая чувствительность рынка к появлению новых моделей.

Продуктовые тенденции:
- на рынке сформировался «минимальный комфортный пакет» — оборудование, которым дооборудуется базовая версия. В числу таковых следует отнести электропакет, кондиционер, легкосплавные диски, датчик дождя и автоматически затемняемые зеркала заднего вида, электропривод и электрообогрев передних сидений. Впервые за последние годы у целевой аудитории произошла переоценка ценностей, в результате чего покупатели больше внимание стали уделять системам пассивной и активной безопасности;
- растущее значение дополнительных услуг по сравнению с базовыми услугами.

Ценовые тенденции:
- поиск наиболее выгодного ценового предложения;
- жесткий курс конвертации доллара и евро;
- все большее значение приобретает финансовый сервис;
- увеличение стоимости новых моделей при их появлении на рынке;
- усиливающаяся ценовая конкуренция.


Классовые войны

1. Класс «А00». Появление в Минске пробок и дальнейший рост автопарка ни коим образом не повлиял на рост интереса к автомобилям класса «А00». Вес автомобилей компакт-класса в общем объеме поставок сократился до 0,3%
Лидеры сегмента:
1. Citroen C2 — 75%
2. Fiat Panda и Rover Mini — по 8,3%

2. Класс «А0». Класс «А0» также сужается. Доля автомобилей класса «А0» в общем объеме сократилась на 2%. Причины: расширение предпочтений и рост требований комфорта, предъявляемые целевой аудиторией к автомобилям данного класса.
Лидеры сегмента:
1. Renault Symbol — 33%
2. Skoda Fabia — 20,9%
3. Citroen C3 — 9,9%

3. Класс «А». Неожиданная тенденция 2004 года — повышенный интерес к автомобилям класса «А». Связано это в первую очередь с качественным изменением целевой аудитории данного класса. Если раньше существовало предубеждение, что женский автомобиль — это автомобиль класса «А0» и «А00», то в прошлом году произошла трансформация этого понятия, в результате чего автомобили класса «А» стали пользоваться повышенным спросом у представительниц слабого пола. В 2004 году сегмент расширился на 2,26%. При этом конкуренция в этом сегменте остается одной из самых жестких. В данном сегменте представлено свыше 30 различных моделей.
Лидеры сегмента:
1. Skoda Octavia — 19,7%
2. Renault Megane — 14,8%
3. Peugeot 307 — 13,3%

4. Класс «В». Некогда самый большой класс автомобилей — класс «B» в 2004 году уступил пальму первенства классу внедорожников. По прогнозам специалистов, данный класс и в дальнейшем будет сокращаться. Примечательно, что Volkswagen Passat удерживает лидирующие позиции в классе несмотря на грядущую смену поколений.
Лидеры сегмента:
1. Ford Mondeo — 14,3%
2. Volkswagen Passat — 14,1%
3. Honda Accord — 11,9%

5. Класс «С». В прошлом году этот сегмент также сузились на 2%. Сегмент «С», в котором компания Volkswagen пока не представлена, оказался под контролем Toyota Camry. Ни один из конкурентов не мог ничего противопоставить долларовому прайсу Toyota. В результате, при росте продаж Toyota в сегменте «С», класс существенно снизился в объеме.
Лидеры сегмента:
1. Toyota Camry — 39,9%
2. BMW 5-серия — 16,6%
3. Mercedes-Benz E-класс — 11,4%

6. Класс «D». Сегмент автомобилей представительского класса, вопреки пессимистичным прогнозам, начал расти. Продажи автомобилей данного класса увеличились на 50%. Доля автомобилей класса «D» в общем объеме поставленных автомобилей поднялась до отметки 0,11%.
Лидеры сегмента:
1. Audi A8 — 29,2%
BMW 7-серии — 29,2%
3. Mercedes-Benz S-класса — 22,9%

7. Класс «4wd». Самый динамично развивающийся класс автомобилей — класс «4wd». В 2004 году класс внедорожников увеличил свою долю в объеме рынка практически вдвое: с 13,82% до 26,8%, чем обязан в большей степени началу продаж в Беларуси новой «Нивы». Предпосылки для дальнейшего роста сегмента: популяризация активного отдыха и путешествий среди целевой аудитории.
Лидеры сегмента:
1. Chevrolet Niva — 19,3%
2. Toyota Land Cruiser — 9,3%
3. Toyota RAV-4 — 8,2%

8. Класс «MPV». Сегмент семейных автомобилей также вырос хотя и несущественно (всего на 1,5%), однако, по мнению независимых экспертов, прошлогоднее увеличение продаж в классе «MPV», является стартовым на белорусском рынке. В нынешнем году интерес с минивэнам еще более окрепнет. Предпосылки для дальнейшего роста сегмента «MPV»: популяризация активного отдыха и путешествий среди целевой аудитории.
Лидеры сегмента:
1. Renault Scenic — 26,3%
2. Volkswagen Touran — 14,4%
3. Mitsubishi Space Star — 10,2%

9. Класс «CDV». Развитие событий в сегменте оказалось подвластно вступлению в силу законодательных актов, и в частности, вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь № 140 «Об установлении республиканского сбора за использование в предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств». Однако уже спустя несколько месяцев после вступление в силу указа, ситуация с продажами коммерческой техники нормализовалась и вышла на прежний уровень.
Лидеры сегмента:
1. Renault Kangoo — 41,1%
2. Citroen Berlingo — 23,8%
3. Volkswagen Caddy — 16,1%

10. Класс «Т4». Несмотря на существенное снижение объемов продаж коммерческой техники компания Volkswagen не только сохранила за собой лидирующие позиции среди коммерческих автомобилей сегмента «Т4», но и увеличила свою долю в классе до 58,7%.
Лидеры сегмента:
1. Volkswagen Transporter — 13,7%
2. Volkswagen Multivan — 8,1%
3. Ford Transit — 8,4%

-14%
-10%
-20%
-15%
-5%
-10%
-15%