Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" (Россия, Беларусь, Украина) совместно с Белорусской автомобильной ассоциацией выступили с инициативой повысить таможенные пошлины и сборы на ввоз новых иномарок частными лицами, а также увеличить ставки при растаможивании подержанных автомобилей.

"Это позволит активизировать легальный автобизнес и создаст предпосылки для развития в стране сборочных производств", — считает генеральный директор холдинга "Атлант-М" Олег Хусаенов. В интервью корреспонденту агентства ПРАЙМ-ТАСС, он сообщил, что разница в стоимости нового автомобиля, ввезенного официальным дилером и частным лицом, составляет 5-8 тыс. долларов.

- Для нас данная информация агентства ПРАЙМ-ТАСС — полная неожиданность, — сообщили корреспонденту "Белорусских новостей" в пресс-службе холдинга "Атлант-М". — Повысить таможенные пошлины и сборы на ввоз новых иномарок частными лицами, а также увеличить ставки при растаможивании подержанных автомобилей никто не предлагал.

В прошлом году холдинг вышел на правительство с предложением выровнять таможенные пошлины на автомобили для физических и юридических лиц, чтобы создать более приемлемые условия для развития легального автобизнеса. Сегодня человек, приобретающий авто в частное пользование, платит за его растаможку в среднем 0,6 евро за кубический сантиметр двигателя. Юридическому лицу за растаможивание автомобиля порой приходится платить до 50% от таможенной стоимости машины. Такая ситуация на руку перегонщикам, продающим подержанные авто по объявлениям и на авторынке. У них цены привлекательнее, а гарантий на проданные авто — никаких.

- Вряд ли найдется много белорусов, которые могут позволить себе новые авто…

- В прошлом году общий объем продаж новых автомобилей в Беларуси составил 4,5 тысячи. Конечно, по сравнению с количеством подержанных машин, проданных по объявлениям или на аторынке, эта цифра невелика.

В администрации столичного авторынка, именуемого в народе "Автомалиновка", корреспондента "Белорусских новостей" заверили, что торговля машинами в последнее время здесь пошла очень хорошо.

- Это связано с тем, что мы снизили цены на въезд автомобилей, предназначенных для продажи, — поделилась секретом успеха сотрудница отдела маркетинга. — Раньше была одинаковая стоимость въезда для иномарок — 36 тысяч рублей. Теперь за въезд машины, выпущенной до 1995 года, мы берем 10 тысяч рублей, а за авто после 1995 года — 25 тысяч. Очереди стоят, чтобы заехать к нам на площадку.

- Сколько автомобилей в день продается на рынке?

- В выходные дни по 30 и более машин.

- Какие марки выставляют на продажу чаще всего?

- БМВ 3-й и 5-й серии и "Мерседесы" стоимостью до 10 тысяч долларов.

По словам анонимного автоэксперта "Белорусских новостей", перегонщики машин и официальные автодилеры нередко идут на различные ухищрения, чтобы растаможить свои машины. Частник, растаможивший и продавший автомобиль, в течение года имеет право растаможить на себя следующую машину уже по более высокой ставке. Поэтому вслед за первым проданным авто, все последующие автомобили, пригнанные из-за границы в течение года, перегонщики растаможивают не на себя, а на друзей, родственников и т. д.

Атодилеры тоже находят обходные пути. В частности, растаможивают новые автомобили на своих сотрудников — физических лиц. При последующей продаже этих машин сотрудники автоцентров просто переоформляют со своими покупателями все необходимые бумаги. Зато машины, растаможенные автодилерами по ставкам для юридических лиц, по карману только богатым организациям. То, что стоимость таких авто завышена почти наполовину, их сильно не расстраивает.

Игорь ШЕВЧУК