Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Японские инженеры решили научить автомобили общаться друг с другом. Машины будут "разговаривать" друг с другом посредством приборов внешнего освещения, в которые будут встроены светодиоды.

Они смогут работать на частоте, незаметной для человеческого глаза (подобные диоды встроены в пульты дистанционного управления современной бытовой техникой), поэтому не будут создавать проблемы для водителей встречных автомобилей. Действительно, это куда гуманнее, чем если бы авто начали перемигиваться фарами.

В данный момент корпорация Sony, которая несколько лет назад вместе с Toyota создала очаровательную машинку Pod, работает над тем, чтобы "говорящие" авто смогли рассказать о неровностях на дороге и необходимости сбавить скорость. Однако, зная неуемность японских изобретателей, можно предположить, что скоро машины будут говорить друг другу: "А мой-то (водитель) совершенно очумел. Держись от него подальше!" или "Бензинчику не найдется?".

Этим летом Sony презентовала систему с характерным названием XYZ, позволяющую наблюдать на мониторе, установленном в салоне, трехмерную компьютерную модель окружающей местности — совсем как в лучших компьютерных автосимуляторах. В Японии производство системы уже поставлено на поток. Стоит эта роскошь пока около $2,5 тыс., поэтому даже страшно предположить, по какой цене на первых порах будут продаваться примочки для того, чтобы машина "заговорила". В России новинка в ближайшие годы вряд ли приживется — слишком уж много у нас колдобин, и встречные автомобили будут беспрестанно "пугать" друг друга плохой дорогой. Не знаю, как машины, а наших водителей кривой дорогой точно не испугаешь.

С внедрением XYZ у нас тоже не все благополучно, и дело отнюдь не в цене. Просто для правильной работы системы нужны очень точные карты местности, а в нашей стране таких просто нет — слишком уж все в России засекречено.