Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Уже совсем скоро наступит бесповоротная зима с ее слякотными и в буквальном смысле опасными для жизни дорогами.
 
Автомобилисты, заботящиеся о своей безопасности и безопасности свое семьи, конечно же, знают, что сейчас самое время позаботиться о зимней резине. Специалисты советуют менять шины, как только температура воздуха перестает подниматься выше плюс 3 градусов.
 
Сегодня мы поможем читателям немного разобраться в том, какие зимние шины существуют на рынке, стоит ли использовать шипованную резину и что обозначает маркировка шин.
 
На первый взгляд, наиболее разумным решением для среднего автомобилиста кажется установка хороших всесезонных покрышек, на которых можно будет кататься круглый год. Однако даже в  «золотой середине» приходится чем-то жертвовать. А жертвовать безопасностью на зимней дороге очень не хочется, ведь основное отличие специальной зимней шины от всесезонной - рисунок с острыми гранями «шашек» и грунтозацепов, которые служат для взламывания и крошения наста и ледяной корки, для того чтобы добраться до твердого покрытия и устойчиво двигаться вперед.
 
Для снега и льда хорошо, когда шина имеет большое количество ламелей, но на сухом асфальте они вредны: покрышка ведет себя неустойчиво в поворотах и быстро изнашивается. Это же подтверждают эксперты финского журнала для потребителей Tekniikan Maailma: настоящие зимние шины, ведущие себя безупречно на снегу и льду, на чистом зимнем асфальте беспомощны и занимают последние позиции по длине тормозного пути и устойчивости. Также не следует полностью полагаться на шипованную резину: при езде "на шипах" необходимо помнить, что при резком торможении на асфальте они могут привести к заносу автомобиля и увеличивают тормозной путь на 10-30%. И наоборот, на обледенелых участках торможение на шипах будет гораздо короче, чем у автомобиля на обычной "резине". Поэтому знак "Ш" на заднем стекле автомобиля обязателен.
 
Шипованные покрышки требуют совершенно иной манеры езды: старт становится более динамичным, чем у окружающих, а маневрирование создает иллюзию абсолютной устойчивости. Однако после "срыва" "поймать" машину будет сложно. Поставив ошипованные покрышки, первые несколько дней следует "прикатывать" шипы на скорости не более 60 км/ч.
 
Шины с направленным рисунком по сравнению с обычными имеют лучшие самоочищающие свойства от забивающегося в них снега. Крупные поперечные канавки в середине протектора и V-образные по краям - для отвода больших масс водно-снежной каши. Такие покрышки обычно еще и хорошо "гребут" глубокий снег.
 
Вообще специалисты различают два типа рисунков протекторов зимних покрышек - европейский и скандинавский. Покрышки с европейским рисунком предназначены для эксплуатации на регулярно очищаемых дорогах при относительно высоких температурах и незначительном уровне снежного покрова. Дизайн рисунка близок к летнему противодождевому. То же диагональное построение с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Такие покрышки очень устойчивы на дорогах с раскисшим снегом.
 
Скандинавский рисунок характеризуется наличием большого количества прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Такая комбинация значительно улучшает проходимость машин по глубокому и мягкому снегу, целине, в условиях сильных снегопадов. Как правило, «скандинавские» покрышки более жесткие, так как их задача не  «распластываться» по раскисшей каше, а буквально вгрызаться в мощный снежный покров. На очищенных дорогах они ведут себя так же как и покрышки европейского стиля.
 
Но какие бы покрышки вы не использовали, необходимо помнить о том, что за ними нужно ухаживать, как и за любой другой деталью авто: регулярно осматривать на предмет появления порезов или боковых потертостей, удалять застрявшие в протекторе камешки, следить за степенью его износа. Следить за шинами нужно и во время движения: если вы чувствуете вибрации или боковой уход автомобиля, необходимо немедленно проверить состояние шин. При недостаточном давлении шина моментально изнашивается и разрушается изнутри, а спущенная наполовину покрышка может попросту соскочить при резком повороте или наезде на препятствие.
 
Если вы уже решили поставить зимнюю резину, не забывайте о правильном хранении летней или всесезонной: хранить шины следует при температуре 15-25 градусов, подальше от источников тепла и даже солнечного света в хорошо вентилируемом помещении.
 
Справочник автолюбителя
 
Некоторые элементы маркировки шин:
 
Обозначение
Расшифровка
M+S
Стандартное зимнее обозначение - "грязь+снег"
All Seasons (AS)
«Все сезоны» - всесезонные шины
Any Weather (AW)
«Любая погода» - фактически то же, что и предудущая
All Terrain (AT)
Так маркируются "вездеходные" покрышки
Снежинка в треугольнике
Этот знак Европейского Союза ставят на покрышку после того, как шина пройдет специально установленные для нее испытания
High Performance (HP) и Ultra High Performance (UHP)
Шины высших классов
Клеймо "Е" в окружности
Шина сертифицирована для европейского рынка
DOT
Шина сертифицирована для американского рынка
 
Различные типы рисунка протектора в зависимости от назначения шины
 
фото
 
фото
а) дорожный
б) всесезонный (универсальный)
фото
фото
в) дорожный направленный
г) зимний
фото
фото
д) дорожный асимметричный
е) вседорожный
 
Более подробную информацию о зимних шинах, подробное описание каждой модели и информацию о наличии их на складе в Минске, а также сделать заказ и получить консультацию специалиста можно на сайте компании Макс-Трэйд: