Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоКомпактный спортивный родстер Yes, дипломная работа двух студентов Кельнского института (Koln Fachhochschule), который был представлен как концепт на прошедшей в 1999 году международной автовыставке во Франкфурте, в итоге попал в мелкосерийное производство. Название "Yes" расшифровывается как "Young Engineers Sportscar".

Автомобиль получился очень компактным и очень легким - настоящий спорткар для любителей активной езды. Построенный на пространственной раме из алюминия и получивший кузов из углепластика, родстер весит всего 585 килограммов. При этом в автомобиле нет ничего лишнего - только кузов, двери, стекла, сиденья и рулевой отсек. Нет даже внутренней отделки салона и вентиляционной системы - все для снижения веса. Но если покупатель захочет получить чуть более комфортный автомобиль, за дополнительную сумму он может заказать и аудиосистему, и обивку салона, и сигнализацию, и многое другое. Базовая стоимость новинки составит порядка 50 тысяч долларов, а с дополнительным оборудованием она возрастает до 60-65 тысяч долларов.

Под капотом у "Yes" располагается четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,8 литра от родстера Audi TT, обладающий мощностью 285 лошадиных сил. С этим мотором легкий автомобиль ускоряется до ста километров в час всего за 4,1 секунды, до двухсот километров в час - за 11,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 264 километра в час. Для реализации такой мощности родстер оснастили 18-дюймовыми колесами размерности 245х40 ZR спереди и 265х35 ZR - сзади. И никаких антиблокировочных систем тормозов или систем курсовой устойчивости - настоящий спорткар!

Стоит также отметить, что автомобиль прошел путь от проекта до серийного производства всего за четыре года - отличный результат даже для крупного автомобилестроителя, и уж тем более - для двух студентов. Пока что в год планируется выпускать 50 родстеров. Все автомобили из ожидаемой первой серии уже проданы.