Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  2. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  3. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  4. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  5. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  6. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  7. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  8. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  9. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  10. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  11. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  12. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  13. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  14. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  15. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  16. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  17. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  18. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  19. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  20. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  21. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  22. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  23. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  24. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  25. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  26. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  27. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  28. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  29. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  30. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях


На проходящем в Шанхае "ралли экологически чистых автомобилей" Michelin Challenge Bibendum китайские разработчики представили транспортное средство, которое не только не загрязняет атмосферу, но еще и обогащает воздух кислородом. Об этом сообщает Associated Press.

"Хабо" (Habo) — один из 150 экспериментальных автомобилей, представленных на выставке. Под его капотом — множество хромированных канистр вместо обычного двигателя. Топливом "Хабо" служит не бензин, а перекись водорода, которая реагирует с серебром, вырабатывая кислород. Вместо вредных углекислых газов автомобиль выпускает в атмосферу водяной пар.

Руководитель группы разработчиков Ван Ганг (Wan Gang), президент шанхайского университета Тонгжи (Shanghai's Tongji University), признает, что "Хабо" нуждается в доработке: оборудование заполняет все свободное место. "У нас было только три месяца для его создания, поэтому с эстетической точки зрения машина еще не совсем готова," — сказал Ван Ганг.

Политика китайского правительства, направленная на развитие "чистых транспортных средств", является следствием планов проведения Китаем в 2008 году Олимпийских Игр в Пекине и всемирной выставки в Шанхае в 2010 году. К этому также подстегивает стремительный рост цен на энергоносители, в частности, на сырую нефть.

Пекин заявил об амбициозных планах превратить Китай в гигант мирового автопрома еще в 80-х, и уже достиг серьезных успехов на этом поприще. В 2003 году объемы продаж автомобилей в стране подскочили на 75 процентов по сравнению с 2002 годом, вследствие чего автогиганты, большинство которых уже имеет значительные доли в предприятиях страны, объявили о планах новых миллиардных инвестиций.

Дэвид Чен (David Chen), вице-президент "Дженерал Моторс Китай" (General Motors China), полагает, что развитие автомобильной промышленности в стране не должно идти по стандартному пути. Поскольку индустрия еще слишком молода, страна находится в идеальном положении, чтобы развивать транспорные средства, работающие на альтернативных источниках энергии, сказал он.
-53%
-10%
-10%
-10%
-10%
-20%
-50%
-50%
-50%