Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Автомобили малой грузоподъемности "Люблин-3", сборка которых начата на производственных площадях ЗАО "Юнисон" под Минском в июле, начнут выходить под белорусским брендом "Юни". Об этом рассказал на днях председатель наблюдательного совета ЗАО "Юнисон", глава комиссии по денежно-кредитной политике и банковской деятельности нижней палаты парламента Алексей Ваганов.

По его словам, на заводе собрана первая сотня этих автомобилей, из которых более 20 уже находятся в эксплуатации на дорогах Беларуси.

Алексей Ваганов напомнил, что завод в Обчаке был построен для сборки автомобилей "Форд". "Однако после того как "Форд", не в последнюю очередь и по политическим мотивам, прекратил деятельность в нашей стране, данное предприятие простаивало, если не считать организацию выпуска некоторого количества зубных щеток. Два года назад по указанию президента здесь было организовано производство новых авто.

По словам Алексея Ваганова, за это время в предприятие было инвестировано 12 миллионов долларов. Основным инвестором является английская компания Fenox, которой принадлежит около 50 процентов акций, государство имеет 26 процентов акций ЗАО.

"Мы считаем необходимым развивать в Беларуси свое производство автомобилей малой грузоподъемности", — заявил парламентарий, особо подчеркнув, что ранее данная ниша в республике была занята либо российскими "Газелями", либо европейскими машинами.

"С каждого автомобиля в бюджет государства в виде налогов поступает 2,7 тысячи долларов. Зачем эти деньги инвестировать в другую страну?" — подытожил А.Ваганов. При этом он подчеркнул, что "законодательство сегодня позволяет успешно развивать бизнес в Беларуси, жалуется только тот, кто плохо работает".

Начальник отдела маркетинга и сбыта СП ЗАО "Юнисон" Денис Багай отметил высокий спрос на автомобили такого класса у нас в стране. А если учесть тот факт, что машинам марки "Газель" с 1 января будет закрыт въезд на дороги Европы из-за отсутствия двигателя Евро-3, котировка автомобилей "Люблин-3" значительно повысится. По словам специалиста, все грузовики "Люблин" оснащены двигателями Andoria стандарта Евро-3. Машины можно приобретать в лизинг на 5 лет, заплатив изначально лишь 15 процентов стоимости.

Кроме того, эти автомобили уже зарекомендовали себя на сельских дорогах, что по достоинству оценили потенциальные клиенты из "Белкоопсоюза". Автолавки, хлебовозки, перевозчики сыпучих продуктов в немалой степени заинтересовали специалистов из областей.

Осмотрев ряд автомобилей "Люблин-3" различных модификаций, Болеслав Рублевский, директор автобазы Толочинского райпо, отметил отличное соотношение цены и качества автомобилей "Люблин" и высказал желание приобрести несколько грузовиков для своего автопарка. Тем более что при всех своих достоинствах "Люблин-3" имеет более чем приемлемую цену — около 18 тысяч долларов, что в среднем на 10 тысяч ниже стоимости зарубежного аналога. Производитель дает гарантию на 100 тысяч километров пробега или на 1 год эксплуатации, и 5 лет — на кузов. Расход — 10 литров дизельного топлива на 100 км. Максимальная скорость при полной загрузке — 130 км/ч. Грузоподъемность — 3,5 тонны, масса перевозимых грузов — 1,7 тонны.

Алексей Ваганов отметил, что уже к концу года машины планируется на 20-30 процентов собирать из белорусских комплектующих: система подвески, глушитель, карданный вал, амортизаторы, оптика. В 2006 году уровень белорусской комплектации планируется довести до 50 процентов.

В 2005 году предприятие планирует произвести 5 тысяч автомобилей, из которых 3 тысячи будет экспортировано в Россию, где в настоящее время создается дилерская сеть.

Кирилл КУЛИК