Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Мировые продажи самых дорогих машин класса ultra-luxury неуклонно снижаются, о чем сообщают сами производители. Между тем в России сбыт элитных автомобилей идет в гору. В Москве один за другим открылись салоны Maybach, Bentley, Ferrari и Maserati, Rolls-Royce. На очереди — Lamborghini, Aston Martin и другая "автоэкзотика". Годовые квоты, которые заводы предоставляют для России, разбираются в считанные недели. По оценкам специалистов, рынок ultra-luxury в России недооценен как минимум вдвое. А по прогнозам западных экспертов, наша страна уже в этом году выйдет на пятое место в мире по количеству продаваемых суперкаров.

Поэтому, возможно, для российских бизнесменов будет небезынтересным рейтинг самых дорогих автомобилей планеты, опубликованный американским журналом Super Cars. В хит-парад были включены исключительно эксклюзивные авто. Гоночные моторы, позволяющие превысить максимально разрешенную законами скорость через секунду после поворота ключа в замке зажигания и малотиражная сборка — это и есть основные факторы, объясняющие столь высокую цену.

На первом месте в списке самых дорогих автомобилей стоит Schuppan 962 1994 года, разработанный бывшим гонщиком «Формулы-1» новозеландцем Верном Шуппаном. Он создал автомобиль с двигателем от машины, неоднократно побеждавшей в гонке «24 часа Ле Мана» — спорткара Porsche 926. Это шестицилиндровый двигатель объемом 3294 см3 с двумя турбонагнетателями мощностью 600 л.с. с максимальным крутящим моментом 650 Нм при 6800 об/мин. Силовой агрегат позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды, а максимальная скорость ограничена 345 км/ч. Это был самый быстрый автомобиль на момент своего появления. Всего было собрано пять экземпляров.

Второе место в списке занимает произведение концерна DaimlerCrysler — Mersedes-Benz CLK GTR 1998 года выпуска. В продажу поступило всего 25 машин. Первоначально модель изготавливалась для гонок в классе FIA GT 1, а затем был выпущен аналог для любителей. Автомобиль создавался при активном участии тюнингового подразделения компании Mersedes-Benz AMG. Двигатель автомобиля — двенадцатицилиндровый V-образный, объемом 6898 см3. Его максимальная мощность — 612 л.с. при 6800 об/мин, а крутящий момент составляет 775 Нм при 5250 об/мин. При массе 1545 кг машина разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, и набирает максимальную скорость 307,4 км/ч.

Третью строчку рейтинга занимает McLaren F1 LM, созданный в Англии в 1995 году. Он стал самым быстрым автомобилем в мире и затмил славу творения Верна Шуппана, до появления данной модели являвшегося лидером в показателях динамики разгона и максимальной скорости. Было выпущено всего пять экземпляров. Двигатель — двенадцатицилиндровый V-образный BMW объемом 6064 см3. Мощность — 668 л.с. при 7800 об/мин с крутящим моментом 705 Нм при 4500 об/мин. Высокая мощность и небольшой вес позволили разгоняться до "сотни" всего-навсего за 2,9 секунды! А прекрасная аэродинамика позволила достичь скорости 362,1 км/ч.

Четвертым в списке стоит модель германских автомобилестроителей Koenig C62. Она была создана в 1991 году. Во внешности Koenig C62 много общего с лидером рейтинга, но вид — менее агрессивный, наверное, за счет отсутствия боковых воздухозаборников перед задними колесами. Двигатель знаменитого Porsche 962, но с некоторыми отличиями. Так, объем мотора в варианте Koenig составляет 3368 см3, а мощность — 588 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент — 722 Нм при 4500 об/мин. Он способен достичь скорости в 100 км/ч за 3,5 сек. А максимальная скорость — 378,2 км/ч. Стоит отметить, что этот автомобиль был первым среди подобных ему гоночных конструкций, получивших право неограниченной езды на дорогах общего пользования.

Учитывая цену данных авто, их место — в частных коллекциях, где они будут стоять в гараже и лишь изредка изумлять пешеходов и водителей своим появлением на улицах.

Конечно, классификация эксклюзивных моделей по цене — не лучший способ сравнения достоинств и превосходств одно суперавтомобиля над другим. Покупка такой машины дает исключительное право владения уникальным экспонатом. Даже спустя многие и многие годы он будет становиться лишь дороже.

Автомобиль
Год вып
Цена, долл.
1
Porsche Schuppan 962CR
1994
2 500 000
2
Mercedes-Benz CLK GTR
1998
1 547 000
3
McLaren F1 LM
1995
1 250 000
4
Koenig C62
1991
1 029 455
5
Ferrari 333 SP
1993
1 000 000
6
Nissan R390 GT1
1998
1 000 000
7
Porsche 911 GT1
1996
1 000 000
8
Porsche DP 962
1992
1 000 000
9
Jaguar XJR-15
1990
960 165
10
McLaren F1
1997
890 000
11
Leblanc Caroline
1999
863 000
12
Dauer 962 LeMans
1994
853 473
13
Yamaha OX99-11
1992
805 000
14
Bugatti 16/4 Veyron
2002
800 000
15
Ferrari GTO Evoluzione
1987
767 600
16
Cadillac LMP
2001
650 000
17
Lotus GT1
1997
645 000
18
Ferrari Koenig Competition Evolution
1985
595 900
19
Lotec C1000
1991
575 000
20
Lamborghini Diablo VTTT
1996
500 000
21
Isdera Commendatore 112i
1993
485 000
22
Ferrari F50
1995
480 000
23
Lotec Colani Testa D'Oro
1991
480 000
24
Mercedes-Benz Brabus S V12
2001
415 551
25
Ferrari F40
1991
415 000
26
Chevrolet Callaway Sledgehammer Corvette
1988
400 000
27
Ferrari Hamann F40
1994
398 000
28
Bugatti EB110 SS
1992
380 000
29
Porsche Gemballa Mirage
1990
375 000
30
Saleen S7
2000
375 000
31
Bentley Continental R
1995
350 000
32
Bugatti EB110 GT
1994
350 000
33
Lister Storm
1993
350 000
34
Jaguar XJ220
1993
345 000
35
Bentley Continental T
1998
341 000
36
Bentley Azure Convertible
2000
337 000
37
Bentley Azure
1996
335 400
38
Bentley Continental R Mulliner
2000
329 000
39
Ferrari Koenig F348
1991
328 229
40
Pagani Zonda C12-S
1999
325 000
41
Bentley Continental T
1997
324 500
42
Lamborghini Diablo GTR
1999
310 000
43
Lamborghini Diablo GT
1999
309 000
44
Cizeta-Moroder V16T
1988
300 000
45
Mercedes-Benz Renntech CLK GTX
2000
300 000
46
Mercedes-Benz Renntech EV12
1999
300 000
47
Bentley Continental R
1998
292 000
48
Lamborghini Diablo VT Roadster
1999
286 000
49
Vector W8
1991
283 750
50
Lamborghini Diablo VT Roadster Millennium
2000
280 000