Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Через год по ней можно будет гнать 120 км/ч, а для автомобилистов-путешественников и дальнобойщиков будут построены мини-городки

Главная трасса страны М1/Е30 Брест-Минск-граница России строилась накануне Олимпиады-80, которая проходила в Москве. Трассой хотели удивить иностранных спортсменов, напуганных тем, что в России, а значит и в СССР, ужасные дороги. Долгие годы М1 в самом деле была лучшей дорогой в Союзе. Но со временем износилась и устарела, и на протяжении последних 10 лет «олимпийку», как называют М1 в народе, ремонтируют. Очередной этап реконструкции будет закончен в 2005 году.

И вот что ожидает автомобилистов.

1. По плану РУП "Белавтострада", через каждые сто километров предполагается построить мини-городки для путешествующих автомобилистов и дальнобойщиков. Тут будет все: заправка, охраняемая стоянка, СТО, кафешка и гостиница с душем и туалетом. По данным Минтранса, доходы придорожного сервиса выросли за первый квартал на 11,5% — это означает, что обслуживать автомобилистов в нашей стране становится все более выгодным делом.

2. Каждый час по трассе М-1 проезжает 3 тысячи машин, в сутки — до 25 тысяч. А в год — 3,6 миллиона! В основном это транзитные машины. Чтобы не создавать на дороге столпотворения, после реконструкции решено повысить максимально разрешенную скорость до 120 км/ч — для легковушек и до 100 км/ч — для грузовиков. Дорожники и ГАИ считают, что повышение скорости не повысит аварийность на дороге. Ведь 70% трассы М1 соответствует всем европейским требованиям к современной дороге.

Кстати, первый скоростной участок на М-1 существует уже два года. От от Ивацевичей до Столбцов водители на абсолютно законных основаниях мчатся со скоростью 120. Планируется, что весной 2005 года скоростной режим «120 км/ч» будет разрешен на участках дороги общей протяженностью 223 километра. Со временем жать 120 км/ч можно будет на протяжении 476 километров трассы. Всего протяженность М1 — 610 км.

3. Для удобства автомобилистов дорожники планируют по максимуму убрать с трассы знак «Населенный пункт», заставляющий водителей снижать скорость до 60 км/час. Для этого в деревнях, прилегающих к трассе М1, будут устанавливать ограждения, строить подземные переходы и тоннели для местного транспорта. Таким образом проезжать маленькие деревушки можно будет не притормаживая.

4. Со временем над дорогой появятся электронные информационные табло. Совсем как на немецких автобанах. Информация на табло будет оперативно информировать водителей о том, что их ждет впереди Например, если на дороге авария, на электронном табло высветится знак ограничения скорости. Если впереди туман или гололед, водитель узнает об этом заранее, а не на собственном опыте.

В общем, если все, что планируется, будет сделано, у нас появится свой автобан, безопасный и комфортный.

КСТАТИ

Для белорусских легковушек трасса будет бесплатной

Несмотря на реконструкцию, Минтранс в ближайшем будущем не собирается вводить плату за проезд по трассе М1 для владельцев легковых автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

Где на трассе появятся газовые АЗС
(отсчет километров идет от Бреста)

1.25-й километр слева и справа — на существующей АЗС "Лукойл-Белоруссия" построит газовую заправку.

2.60-й километр слева — "Брестоблгаз" оборудует существующую АЗС под газ.

3.256-й километр слева и справа — появится газовая заправка ИП "Ситко".

4.389-й километр слева и справа — бензиновая и газовая АЗС "Аэрос".

5.575-й километр справа — "Витебскоблгаз" на старой АЗС поставит газовую колонку.


Список строящихся придорожных кафе на трассе М-1
(отсчет километров идет от Бреста)

1. км 11 (справа) — СП "Движение-Транс"

2. км 12 (слева) — ООО "Оксана"

3. км 37 (слева и справа) — ООО "Галлон"

4. км 52 (справа) — ИП Климайтис

5. км 60 (справа) — Кобрин маркетинг центр

6. км 76 (справа) — УП "Стэлия-Торг"

7. км 139 (слева) — УП "Вливск"

8. км 148 (справа) — ИП Гойшик

9. км 153 (справа) — ИП Бахур

10. км 153 (слева) — ИП Горчаков

11. км 177 (справа) — ИП Буснкзк

12. км 212 (слева) — ИП Шардыкр

13. км 229 (справа) — ИП Пометнев

14. км 245 (слева) — ИП Селивончик

15. км 256 (слева и справа) — УП "Ситко"

16. км 347 (справа) — ИП Невский

17. км 349 (слева и справа) — БАМАП-сервис

18. км 353 (справа) — - УП "Ресторатор"

19. км 367 (слева и справа) — РШ "Нуаль"

20. км 389 (справа) — 000 "Аэрос"

21. км 441 (справа) — Борисовское райпо

22. км 449 (слева) — ДСУ-25

23. км 508 (слева и справа) — ИП Гурина, ИП Моисеев

24. км 528 (слева и справа) — ИП Моисеев, ИП Холманова

25. км 543 (справа) — ИП Камлюк

26. км 544 (слева) — ООО "Верасень"

27. км 546 (справа) — ИП Камлюк

28. км 551 (слева) — ИП Клепидкий

P. S. 
Все кафешки еще только строятся, поэтому информацией о том, где лучше кормят, редакция не располагает.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала Министерство транспорта и коммуникаций и РУП "Белавтострада".